Урок 29. Прокариотическая клетка - cтраницы 44, 45

1. Изучите ведение к параграфу 5.1. Заполните схему, представляющую общую характеристику двух уровней клеточной организации, внесите в прямоугольники названия организмов, относящихся к этим уровням, особенности их строения.

Урок 29. Прокариотическая клетка - 1

2. Найдите в тексте утверждения о том, что первоначально бактерии жили в морях. Соотнесите это утверждение с сущностью обмена веществ. Могли ли бактерии зародиться на суше?

Бактерии – самые примитивные организмы, они обитают повсюду. Встречаются в горячих источниках, в глубоких котловинах океана и во льдах. Они первыми появились на планете в те времена, когда суши еще не было и не было кислорода. Эти бактерии были анаэробами, хемотрофами: они использовали энергию химических связей. Именно бактерии начали синтезировать новые вещества (анаболизм) и расщеплять соединения (катаболизм). Вода обеспечивает протекание всех химических реакций. Жизнь зародилась в воде, без нее не были возможны реакции метаболизма бактерий – первых живых организмов.

3. Объясните, почему у бактерий по сравнению с эукариотами очень быстро реализуется генетическая информация?

У бактерий нет ядра. Вся генетическая информация заключена у них в одной единственной хромосоме, состоящей из одной кольцевой молекулы ДНК, где «работают» все гены. ДНК не образует комплексы с белками, с генов непрерывно считывается генетическая информация.

4. Ответьте на вопросы: 1. Какие особенности присущи размножению бактерий? 2. Какие условия способствуют размножению?

1 – Размножаются делением пополам, очень быстро. После репликации хромосомы и удлинению клетки, постепенно в ней образуется поперечная перегородка. Иногда 2 дочерние клетки разделяются, иногда остаются связанными в цепочки, грозди и др. перед размножением может происходить половой процесс, котором при возникают новые комбинации генов в бактериальной хромосоме.

2 – Наличие необходимых условий окружающей среды и субстрата.

5. Изучите информацию о спорообразовании. Составьте план ответа, характеризующего спорообразование у бактерий как способность переживать неблагоприятные условия.
  1. Механизм процесса спорообразования
  2. Свойства спор
  3. Значение спорообразования

6. Ответьте на вопрос: почему успехи в исследовании царства прокариот тесно связаны с развитием и усовершенствованием техники и оптики? Докажите это.

Размеры бактерий очень малы: от 1 до 10-15 мкм. Изучить строение, особенности размножения бактерий стало возможным только с развитием и усовершенствованием оптики. Например, по характеру, по форме скоплений и особенности жизнедеятельности бактериальных клеток ученые могут определить, к какому виду относится данный микроорганизм.


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: