Урок 5. Экспериментальные доказательства невозможности самозарождения жизни в современных условиях

1. Поясните приведенные ниже факты. Озаглавьте таблицу.



2. Дано утверждение:

"В настоящее время повторное зарождение жизни невозможно, потому что..."

Приведите ваши доводы, закончив фразу.

Чтобы на Земле зародилась жизнь, понадобился длившийся много миллионов лет эволюционный процесс, в течение которого сложные молекулярные структуры, прежде всего нуклеиновые кислоты и белки, прошли отбор на устойчивость, на способность к воспроизведению себе подобных. Если сейчас на Земле где-нибудь в районах интенсивной вулканической деятельности и могут возникнуть достаточно сложные органические соединения, то вероятность сколько-нибудь продолжительного существования этих соединений ничтожна. Они немедленно будут окислены или использованы гетеротрофными организмами.

3. Заполните таблицу, пользуясь текстом учебника.

Гипотезы возникновения жизни и их доказательства.

Гипотеза возникновения жизни Опыт, подтверждающий гипотезу
Гипотеза стационарного состояния жизни Согласно теории стационарного состояния, Земля никогда не возникала, а существовала вечно. В доказательство этой теории ученые привели простейшее позвоночное- латимерию. По их доказательствам, латимерии должны были уже давным-давно исчезнуть с лица Земли, однако некоторые их представилели были найдены у Магадаскарских берегов.
Гипотеза о самозараждении Принадлежала Аристотелю и существовала в Китае. Согласно ей, определённые «частицы» имеют некий «актив», который при подходящих условиях может создать живой организм. По отношению к простейшим- теория работает, но к более "мозговитым"- нет.
Гипотеза "первичного бульона"

Утверждает, что в растворах высокомолекулярных соединений могут самостоятельно образовываться зоны повышенной концетрации, которые относительно отделены от внешней среды и могут поддерживать обмен с ней.

Согласно его теории процесс зарождения жизни состоял из трех процессов:
-Возникновение обыкновенных органических вещ-в
-Возникновение белков
-Возникно вение белковых тел.
В доказательства он приводил свои опыты с коацэрватами



4. Возможно ли в настоящее время обосновать принцип "все живое из яйца"?

Ответ подтвердите примерами.

Ведь куры несут яйца и без петуха. Яйцо составляет половую клетку, поэтому этот принцип работает. Вспомните все формы размножения живых организмов: действительно все из яйца (оплодотворенного или простимулированного) , за исключением редких случаев, например, андрогенез.

5. Сравните срок хранения пастеризованного и стерлизованного молока в домашних условиях.

Результаты занесите в таблицу.

Влияние способов обработки молока на срок его хранения.

Молоко Срок хранения Причина
Пастеризованное 5 дней При пастеризации температура нагревания молока будет не больше 80 градусов, в нём остаются полезные вещества, однако споры микроорганизмов остаются
Стерлизованное несколько месяцев При стерилизации молоко нагревают до 100 градусов в течении продолжительного времени, благодаря чему погибают все микроорганизмы и их споры, однако в этом случае полезные свойства не сохраняются

Можно ли считать данное исследование наблюдением или это эксперимент?

Это наблюдение.


6. Перечислите отличия эксперимента от наблюдения.

Эксперимент – это метод исследования какого-либо объекта или явления в специально созданных условиях. Целью этого процесса обычно является подтверждение или опровержение какой-либо гипотезы, проверка фактов, установление причинно-следственных связей между явлениями или объектами.

Наблюдение не предполагает вмешательства наблюдателя в процесс. Эксперимент же, напротив, допускает активное участие экспериментатора. Например, в ходе эксперимента можно изменить внешние условия для объекта, основываясь на данных, полученных в результате наблюдений.