Урок 8. Теории происхождения протобиополимеров - cтраницы 18, 19, 20

1. Составьте таблицу, пользуясь учебником.

Теории происхождения протобиополимеров.

Название теории Экспериментальное подтверждение Теоретический вывод
Термическая теория С.Фокса

Реакции поликонденсации,которые привели к образованию полимеров, осуществлялись путем нагревания.

Например, синтез полипептидов
аминокислоты-180(200 градусов)-олигомеры

Коацерватная модель А.И.Опарина Ограниченные молекулы имеют большую молекулярную массу и тоже окружены водной оболочкой. При определенных условиях водная оболочка приобретает четкие границы и отщепляет молекулу от окружающего раствора. Молекулы, объединяясь, образуют коацерват – молекулярный комплекс
Теория адсорбции Д. Бернал:концентрация разбавленных растворов происходит путём адсорбции в пресноводных или морских отложениях и тонких глинах: одни вещества образуются, другие разрушаются. Смесь веществ-Поглощение веществ-Разрушение веществ
Низкотемпературная теория Авторы теории румынские ученые К. Симонеску и Ф. Денеш.Источником энергии является энергия холодной плазмы (ионосферы, молнии, северные сияния). Были получены мономеры пептидного и липидного тела.
2. Зарисуйте модель одноклеточной биологической системы.

Модель биологической системы.

3. Зарисуйте коацерватные капли. Чем они отличаются:
а) от живых существ;
б) от фазовонеобособленных органических систем.

Назовите признаки коацерванта как модели живой системы.

Молекулы, окружённые водной оболочкой, объединялись, образуя многомолекулярные комплексы — коацерваты.
Коацерватные капли также могли возникать при простом смешивании разнообразных полимеров. При этом происходила самосборка полимерных молекул в многомолекулярные образования — видимые под оптическим микроскопом капли.

Капли были способны поглощать извне вещества по типу открытых систем. При включении в коацерватные капли различных катализаторов (в том числе и ферментов) в них происходили различные реакции, в частности полимеризация поступающих из внешней среды мономеров. За счёт этого капли могли увеличиваться в объёме и весе, а затем дробиться на дочерние образования.

4. (По выбору учащихся). Ознакомьтесь со статьей учебника "Неклеточные формы жизни. Вирусы".

Перечислите признаки, по которым вырусы отнесены к биологическим системам, а не к химическим соединениям.

Вирусы способны жить и развиваться только в клетках других организмов. Вне клеток живых организмов вирусы жить не могут, и многие из них во внешней среде имеют форму кристаллов. Поселяясь внутри клеток животных и растений, вирусы вызывают много опасных заболеваний. Вирусы открыл русский ученый Д. И. Ивановский в 1892 г. Каждая вирусная частица состоит из небольшого количества ДНК или РНК, т. е. генетического материла, заключенного в белковую оболочку. Эта оболочка играет защитную роль.

Также строение вирусов дает основание считать их неклеточными существами (биологическими системами).

5. Назовите воможные источники энергии на древней Земле, необходимой для процессов образования протобиополимеров.

На древней Земле, в первичной атмосфере были только тяжелый газы, пары воды. Источником энергии было Солнце. Солнце служило катализатором для многих химических процессов на древней Земле.


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: