Работа 2. Аминокислоты, белки

ГДЗ
Вариант 1

1. Напишите уравнения реакций взаимодействия аминоуксусной кислоты с этанолом, гидроксидом кальция, соляной кислотой.

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Работа 2. Аминокислоты, белки - 1

2. Изобразите структурные формулы изомерных аминокислот C₃H₇O₂N и назовите эти вещества.

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Работа 2. Аминокислоты, белки - 2

3. Что подразумевают под первичной, вторичной и третичной структурами белков? Какие связи соответствуют каждой структуре?

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Работа 2. Аминокислоты, белки - 3

Вариант 2

1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно из этанола и неорганических веществ получить глицин (аминоэтановую кислоту).

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Работа 2. Аминокислоты, белки - 4

2. Сильнее или слабее проявляются кислотные свойства у аминокислот по сравнению с карбоновыми кислотами (муравьиной, уксусной)? Почему?

Аминокислоты слабее карбоновых кислот проявляют кислотность. Радикал с аминогруппой увеличивает электронную плотность на атоме кислорода сильнее, чем радикал без аминогруппы. При увеличении электронной плотности связь между кислородом и протоном карбоксильной группы становится прочнее, а следовательно снижается кислотность.

3. Что такое денатурация белков? В чем ее сущность и какие факторы ее вызывают?

Денатурация – это разрушение третичной и вторичной структуры белка с сохранением первичной структуры. Она происходит под воздействием физических (температура, радиация) или химических (действие кислот, щелочей) факторов.

Вариант 3

1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: метан → А → уксусный альдегид → Б → В → аминоуксусная кислота. Назовите вещества А, Б, и В.

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Работа 2. Аминокислоты, белки - 5

2. Почему не все аминокислоты имеют нейтральную реакцию на индикатор в отличие от аминоуксусной кислоты? Ответ подтвердите конкретными примерами.

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Работа 2. Аминокислоты, белки - 6

3. К какому классу веществ принадлежат белки? Из атомов каких элементов состоят молекулы белков?

Белки (протеины, полипептиды) – высокомолекулярные органические вещества, состоящие из соединенных в цепочку пептидной связью аминокислот. В состав любого белка входят углерод, водород, азот и кислород. Кроме того, часто в состав белков входит сера.

Вариант 4

1. Напишите уравнения реакций между: а) α-аминомасляной кислотой и гидроксидом натрия; б) аминоуксусной и соляной кислотой; в) β-аминопропионовой кислотой и метанолом.

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Работа 2. Аминокислоты, белки - 7

2. Сильнее или слабее проявляются основные свойства у аминокислот по сравнению с метиламином? Почему?

Метиламин является более сильным основанием, чем аминокислоты. Карбоксильная группа аминокислот обладает акцепторным эффектом и оттягивает на себя электронную плотность с атома азота аминогруппы, тем самым уменьшая ее способность отрывать протон. А метильная группа метиламина обладает донорным эффектом и увеличивает электронную плотность на атоме азота аминогруппы.

3. Почему необходима белковая пища? Что происходит с белками пищи в организме человека?

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Работа 2. Аминокислоты, белки - 8



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: