Дополнительное задание

ГДЗ

1. Объясните с точки зрения теории электронного строения веществ, почему амины называют органическими основаниями.

Амины за счет наличия не поделённой электронной пары у атома азота аминогруппы проявляют основные свойства, подобно аммиаку, взаимодействуя с водой и кислотами, т.е. отщепляя протон, а новая связь образуется по донорно-акцепторному механизму.

2. Как при помощи одного реактива распознать следующие вещества: водный раствор диметиламина и водный раствор 2-аминопропановой кислоты? Дайте обоснованный ответ.

Можно посмотреть среду в этих растворах при помощи индикатора, например лакмусовой бумажкой. В диметиамине среда будет щелочной (диметиламин обладает основными свойствами), и бумажка окрасится в синий цвет. А в 2-аминопропановой кислоте среда будет более кислой, а лакмусовая бумажка покраснеет.

3. Какое из соединений богаче азотом: этиламин или метиламин? Ответ подтвердите расчетом.

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительное задание - 1

4. Напишите структурные формулы двух аминов, в которых массовая доля азота одинакова. Ответ обоснуйте, не прибегая к расчетам.

Массовая доля азота одинакова в аминах, которые являются изомерами, например:
C₂H₅NH₂ (этиламин) и его изомер (CH₃)₂NH – диметиламин.

5. В чем сходство и различие свойств предельных аминов и амммиака?

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительное задание - 2

6. Напишите структурные формулы изомеров первичных аминов состава C₄H₁₁N и назовите эти вещества.

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительное задание - 3

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительное задание - 4

7. Составьте уравнения реакций: а) пропиламина с серной кислотой; б) метиламина с азотной кислотой. Назовите продукты реакций.

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительное задание - 5

8. Даны формулы двух веществ: C₆H₅NH₂ и CH₃NH₂. Сравните влияния углеводородных радикалов в молекулах этих веществ на аминогруппу.

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительное задание - 6

9. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Метан → нитрометан→ метиламин → хлорид метиламмония.

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительное задание - 7

10. Чем целесообразнее отмывать посуду после опытов с анилином: а) водой; б) раствором гидроксида калия; в) соляной кислотой? Ответ обоснуйте.

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительное задание - 8

11. Напишите структурные формулы трех аминокислот, в которых массовая доля азота одинакова. Ответ обоснуйте, не прибегая к расчетам.

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительное задание - 9

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительное задание - 10

12. Напишите уравнения реакций: а) 2-аминобутановой кислоты с гидроксидом калия; б) аминоуксусной кислоты с соляной кислотой; в) 3-аминопропановой кислоты с метанолом.

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительное задание - 11

13. Составьте схему получения аминокислоты из метана. Напишите уравнения соответствующих реакций и укажите условия их протекания.

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительное задание - 12

14. Какие аминокислоты называют незаменимыми? Напишите структурные формулы некоторых из них. Каково значение этих веществ для организма человека?

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительное задание - 13

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительное задание - 14

15. Какую реакцию среды имеет раствор глутаминовой кислоты? Ответ обоснуйте.

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительное задание - 15

В составе глутаминовой аминокислоты две карбоксильные группы и одна аминогруппа, поэтому среда раствора будет кислая.

16. В чем сходство и различие в строении белка и крахмала?

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительное задание - 16

17. Чем определяется специфическая биологическая активность белковой молекулы? В каких случаях она может быть утрачена?

Третичная структура определяет специфические свойства белка, его физиологическую активность. Нарушение этой структуры (при денатурации) приводит к утрате белком особых свойств, например, пропадает каталитическая активность ферментов.

18. Какие виды гидролиза белков вам известны?

Ферментативный (основан на избирательности действия протеолитических ферментов, расщепляющих пептидные связи, образованные определенными аминокислотами), щелочной и кислотный.

19. Составьте схемы образования дипептидов: а) аланин – серин; б) глицин – цистеин.

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительное задание - 17

б)

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительное задание - 18

20. Как опытным путем доказать, что натуральный шелк и шерсть – белки? Опишите ход опыта.

Качественной реакцией на белки являются биуретовая реакций (появление фиолетовой окраски при взаимодействии белка со свежеприготовленным гидроксидом меди (II)) и ксантопротеиновая (желтое окрашивание при взаимодействии белка с концентрированной кислотой).



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: