Дополнительные задания

ГДЗ

1. К какому типу можно отнести реакции: а) получения этилена из этанола; б) гидрирования пропилена; в) метанола с калием; г) получения N2O4 из NO2 при его охлаждении? Составьте уравнения этих реакций. Дайте полную характеристику любой из них.

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 1

2. В чем отличие окислительно-восстановительных реакций от реакций ионного обмена? Ответ поясните конкретными примерами.

Окислительно-восстановительные реакции – это реакции, в которых изменяются степени окисления элементов, входящих в состав реагентов. Например:

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 2

Реакциями ионного обмена называют реакции между растворами электролитов, в результате которых они обмениваются своими ионами. В реакциях ионного обмена степени окисления не изменяются:

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 3

3. Приведите примеры реакций замещения и соединения, протекающих между органическими веществами. Укажите их особенности по сравнению с аналогичными реакциями между неорганическими веществами.

Замещения (реакции этого типа можно рассматривать, как реакции обмена, но в органической химии предпочтительней термин «замещение», поскольку в обмене (замещении) участвует лишь меньшая часть органической молекулы):

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 4

Реакции замещения у органических соединений отличаются тем, что в этих реакциях как правило, одна группа атомов замещается на другую, тогда как в неорганических реакциях замещения один элемент замещается на другой.

Соединения:

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 5

4. Составьте уравнения реакций, которые соответствуют следующей характеристике: а) реакция соединения, эндотермическая, окислительно-восстановительная и т.д.; б) реакция обмена, необратимая и т.д.

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 6

Число и состав исходных веществ и продуктов реакции: реакция соединения
Изменение степеней окисления химических элементов: окислительно-восстановительная
Обратимость процесса: обратимая
Участие катализатора: некаталитическая
Тепловой эффект: эндотермическая

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 7

Число и состав исходных веществ и продуктов реакции: реакция обмена
Изменение степеней окисления химических элементов: не окислительно-восстановительная
Обратимость процесса: необратимая
Участие катализатора: некаталитическая
Тепловой эффект: экзотермическая.

5. Напишите уравнения реакций получения оксида меди (II) при помощи реакций: а) разложения; б) соединения. Дайте полную характеристику каждой из них.

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 8

Число и состав исходных веществ и продуктов реакции: реакция разложения
Изменение степеней окисления химических элементов: не окислительно-восстановительная
Обратимость процесса: необратимая
Участие катализатора: некаталитическая
Тепловой эффект: эндотермическая.

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 9

Число и состав исходных веществ и продуктов реакции: реакция соединения
Изменение степеней окисления химических элементов: окислительно-восстановительная
Обратимость процесса: обратимая
Участие катализатора: некаталитическая
Тепловой эффект: экзотермическая.

6. Напишите три уравнения реакций получения кислорода при помощи реакций разложения. Дайте полную характеристику одной из них.

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 10

Число и состав исходных веществ и продуктов реакции: реакция разложения
Изменение степеней окисления химических элементов: окислительно-восстановительная
Обратимость процесса: необратимая
Участие катализатора: каталитическая
Тепловой эффект: эндотермическая.

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 11

Число и состав исходных веществ и продуктов реакции: реакция разложения
Изменение степеней окисления химических элементов: окислительно-восстановительная
Обратимость процесса: необратимая
Участие катализатора: некаталитическая
Тепловой эффект: эндотермическая.

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 12

Число и состав исходных веществ и продуктов реакции: реакция разложения
Изменение степеней окисления химических элементов: окислительно-восстановительная
Обратимость процесса: необратимая
Участие катализатора: некаталитическая
Тепловой эффект: эндотермическая.

7. Напишите уравнения двух реакций соединения, которые: а) сопровождаются окислением-восстановлением участвующих в реакции веществ; б) не сопровождаются окислением-восстановлением участвующих в реакции веществ.

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 13

8. При нагревании цинка с оксидом серы (IV) образуются оксид и сульфид цинка. Составьте уравнение этой реакции и дайте ей характеристику с точки зрения различных классификаций.

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 14

Число и состав исходных веществ и продуктов реакции: реакция замещения
Изменение степеней окисления химических элементов: окислительно-восстановительная
Обратимость процесса: необратимая
Участие катализатора: некаталитическая
Тепловой эффект: экзотермическая.

9. Напишите уравнения реакций получения водорода при помощи реакций: а) замещения; б) разложения. Дайте полную характеристику каждой из них.

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 15

Число и состав исходных веществ и продуктов реакции: реакция замещения
Изменение степеней окисления химических элементов: окислительно-восстановительная
Обратимость процесса: необратимая
Участие катализатора: некаталитическая
Тепловой эффект: экзотермическая.

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 16

Число и состав исходных веществ и продуктов реакции: реакция разложения
Изменение степеней окисления химических элементов: окислительно-восстановительная
Обратимость процесса: обратимая
Участие катализатора: некаталитическая
Тепловой эффект: эндотермическая.

10. Почему скорость многих химических реакций с течением времени уменьшается? Приведите примеры, когда скорость реакции с течением времени увеличивается.

Как правило, со временем скорость химической реакции уменьшается, так как при этом реагирующие вещества расходуются и их концентрация уменьшается. Примером реакций, в которых скорость со временем увеличивается, могут быть автокаталитические реакции.

Автокатализ – катализ химической реакции одним из ее продуктов или исходных веществ. Одним из наиболее широко известных примеров автокатализа является окисление щавелевой кислоты перманганатом:

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 17

При комнатной температуре эта реакция вначале протекает медленно, но по мере накопления в растворе продукта-катализатора, она ускоряется.

11. Изменится ли скорость реакции между водородом и кислородом, если в их смесь, сохранив условия (какие?), ввести азот? Ответ поясните.

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 18

12. В колбе емкостью 2 л смешали 4,5 моль газа А и 3 моль газа В. Газы А и В реагируют соответственно уравнению А+В = 2С. Через 2 с в реакционной системе образовался газ С количеством вещества 1 моль. Определите среднюю скорость реакции. рассчитайте количества веществ газов А и В, которые не прореагировали.

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 19

13. Какие условия превращения оксида серы (IV) в оксид серы (VI) можно предусмотреть, учитывая закономерности течения этой реакции? как осуществляют этот процесс на химическом производстве?

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 20

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 21

14. Какой процесс на сернокислотном заводе основан на применении принципа теплообмена? Чего можно достичь, применяя этот принцип?

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 22

15. Какими способами можно достичь увеличение скорости реакции обжига спирта на сернокислотном заводе?

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 23

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 24

16. Укажите три условия, при которых будет происходить смещение химического равновесия реакции

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 25

в сторону образования азотной кислоты.

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 26

17. Гидрирование бензола выражается следующим уравнением реакции:

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 27

При каких условиях следует проводить гидрирование бензола? В какую сторону сместится химическое равновесие данной реакции: а) при понижении температуры; б)при уменьшении давления; в) при увеличении концентрации бензола? Ответ обоснуйте.

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 28

18. Метиловый спирт (метанол) получают в соответствии с уравнением реакции

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 29

Можно ли получить метанол, если реакцию проводить при пониженном давлении и высокой температуре? Почему? Какие условия для проведения этой реакции вы предложите? Поясните ваш ответ.

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 30

19. В какую сторону сместится химическое равновесие при понижении температуры в следующих системах:

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 31

В какую сторону сместится химическое равновесие при повышении давления в системах:

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 32

Поясните свой ответ.

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 33

20. Какие факторы способствуют электролитической диссоциации в растворах? На конкретном примере объясните процесс электролитической диссоциации в воде вещества с ионной связью.

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 34

21. На конкретном примере покажите, как происходит электролитическая диссоциация в воде вещества с ковалентной связью.

При растворении в воде веществ с ковалентно-полярной связью, молекулы воды, окружив полярную молекулу, сначала растягивают связь в ней, увеличивая ее полярность, затем разрывают ее на ионы, которые гидратируются и равномерно распределяются в растворе. Например, соляная кислота диссоциирует на ионы:

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 35

22. Укажите факторы, свидетельствующие о гидратации ионов в водных растворах.

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 36

23. Разрушение кристаллической решетки требует затраты энергии, но при растворении кристаллического KOH в воде выделяется тепло. Какой процесс сопровождается выделением теплоты? Приведите аналогичные примеры.

Если взаимодействие частиц растворенного вещества с молекулами растворителя сопровождается выделением энергии, чем это необходимо на разрыв связей между частицами растворяемого вещества, раствор будет разогреваться (тепловой эффект растворения положительный). Например, как при растворении в воде щелочей и некоторых кислот (H2SO4). Такие процессы называются экзотермическими. К ним также относятся реакции горения и окисления, например водорода в кислороде, сжигание метана, горение пороха, окисление жиров в организме человека.

24. Дайте определения оснований, кислот и солей с точки зрения теории электролитической диссоциации. Приведите примеры.

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 37

25. Предскажите, как изменится степень диссоциации кислоты, если в метильной группе молекулы уксусной кислоты атом водорода заменить на атом хлора. Дайте обоснованный ответ и составьте уравнение диссоциации этой кислоты.

Сила кислоты определяются ее способностью отдавать протон, т.е. диссоциировать. Хлоруксусная кислота более сильная кислота, чем уксусная, поскольку атом хлора является электроотрицательным элементом и оттягивает на себя электроны, и связь между кислородом и водородом карбоксильной группы хлоруксусной кислоты становится более ослабленной, т.е. протон уходит легче, по сравнению с уксусной кислотой.

26. Какие условия необходимы для протекания реакций между электролитами в растворе? Приведите конкретные примеры.

Реакции, протекающие в растворах между электролитами, называются реакциями ионного обмена. Реакции ионного обмена протекают до конца, если: 1) образуется осадок; 2)выделяется газ; 3) образуется малодиссоциирующее вещество (вода).

Примеры:

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 38

27. Составьте по два различных уравнения реакций в молекулярной форме, которые соответствовали бы следующим ионно-молекулярным уравнениям:

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 39

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 40

28. Хлороводород, растворяясь в воде, почти полностью ионизируется, а в муравьиной кислоте H–COOH его ионизация протекает примерно на одну треть. В чем причина такого различия?

Хлороводород – это сильный электролит и полностью диссоциирует на ионы, а муравьиная кислота – слабый и диссоциирует не полностью.

29. Даны растворы следующих веществ: CuSO4, KOH, BaCl2, HCl. Между какими из них будут протекать химические реакции: напишите молекулярные и ионные (полные и сокращенные) уравнения возможных реакций.

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 41

30. Даны растворы следующих веществ: K2CO3, Na2SO4, HNO3, Ba(NO3)2. Между какими из них будут протекать химические реакции? Напишите молекулярные и ионные (полные и сокращенные) уравнения возможных реакций.

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 42

31. Укажите, какие из солей подвергаются гидролизу: а)KCl; б)NH4NO3; в)Na2CO3. Напишите уравнения реакций гидролиза этих солей (в молекулярной и ионной формах).

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 43

32. Можно ли при помощи индикаторов различить растворы двух солей: нитрата цинка и сульфида натрия? Дайте обоснованный ответ и напишите уравнения соответствующих реакций.

Можно в нитрате цинка среда кислая и лакмус будет красный, а в среде сульфида натрия среда щелочная и лакмус будет синий.

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 44

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 45

33. Даны три соединения натрия: гидрид, хлорид, сульфид. Какие процессы происходят с каждым из них в воде? Напишите уравнения реакций. Поясните сходство и различие этих процессов.

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 46

Хлорид натрия и сульфид натрия соли, но из них гидролизу подвергается только сульфид натрия, поскольку хлорид натрия – соль, образованная сильным основанием и сильной кислотой.

34. Какие продукты образуются при сливании водных растворов карбоната натрия и хлорида алюминия? Напишите уравнения реакций. Дайте пояснение.

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 47

35. Какие продукты образуются при гидролизе жиров? Как сместить химическое равновесие системы в сторону реакции гидролиза жира? Ответ подтвердите уравнением реакции.

Жиры представляют собой сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот. Гидролиз жира на примере тристеарина:

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 48

В обоих случаях одним из продуктов гидролиза является глицерин. только в случае щелочного гидролиза образуется соль – тристеарат калия, а в случае кислотного – стеариновая кислота. Чтобы сместить равновесие в сторону гидролиза необходимо увеличить концентрацию одного из исходных веществ (например щелочи).

36. Напишите уравнение реакции гидролиза бромэтана. Назовите продукты реакции. как сместить химическое равновесие в сторону процесса гидролиза бромэтана?

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 49

Для смещения равновесия в сторону гидролиза необходимо увеличивать концентрацию одного из исходных веществ, либо выводить из системы продукты реакции.

37. Какие вещества образуются при полном гидролизе белков? В какой среде проводят этот процесс? Поясните ответ и составьте схему гидролиза белка.

При полном гидролизе белков образуются аминокислоты. Гидролиз может быть кислотный (протекает быстрее всего), щелочной (приводит к разрыву их пептидных связей, рацемизации большинства аминокислот и практически полному разрушению серина, треонина, аргинина и цистеина, поэтому редко используется) и ферментативный (протекает медленно и, вероятно не полностью).

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 50

38. Составьте уравнение реакции гидролиза хлорметана. Назовите продукты гидролиза. Как сместить химическое равновесие в сторону процесса гидролиза?

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 51

Для смещения равновесия в сторону гидролиза необходимо увеличивать концентрацию одного из исходных веществ, либо выводить из системы продукты реакции.

39. Чем различаются составы продуктов полного гидролиза сахарозы и крахмала? В какой среде проводят гидролиз этих веществ? Почему? Ответ подтвердите уравнениями реакций.

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 52

40. К раствору, содержащему 21,3 г нитрата алюминия, прилили раствор, содержащий 17,49 г карбоната натрия. Вычислите массу образовавшегося осадка.

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 53

41. К раствору, содержащему 11,9 г нитрата серебра, прилили раствор, содержащий 2,67 г хлорида алюминия. Осадок отфильтровали и фильтрат выпарили. Определите массу осадка, а также массу и состав остатка после выпаривания фильтрата, если образуется кристаллогидрат состава Al(NO3)3·9H2O.

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 54

42. К раствору, содержащему 9,84 г нитрата кальция, прилили раствор, содержащий 9,84 г фосфата натрия. Образовавшийся осадок отфильтровали, а фильтрат выпарили. Определите массы продуктов реакции и состав их после выпаривания фильтрата, если считать, что образуются безводные соли.

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 55

43. Для полной нейтрализации 200 г 7,3%-ного раствора соляной кислоты потребовалось 200 г раствора гидроксида натрия. Рассчитайте массовую долю гидроксида натрия NaOH в этом растворе.

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 56

44. Одинаковое ли количество вещества соли серебра будет осаждаться из 100 мл 0,5 М раствора нитрата серебра при добавлении к нему по 100 мл 0,1 М растворов NaI и KI?

ГДЗ ответы Дидактический материал по химии к учебнику Радецкого 10-11 класс - Дополнительные задания - 57

Итак, мы видим, что нитрат серебра взаимодействует с йодидами натрия и калия 1:1. Химические количества йодидов натрия и калия равны по 0,01 моль, нитрат серебра 0,05, т.е. значит он в избытке. Реакции протекают аналогично, и сколько вступает йодида столько образуется осадка, т.е. тоже по 0,01 моль.



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: