§19 Ферменты - cтраница 148
1. Какие вещества называют ферментами?
Ферменты, или энзимы – обычно молекулы или молекулы РНК (рибозимы) или их комплексы, ускоряющие (катализирующие) химические реакции в живых системах.
3. Сравните «работу» ферментов с действием неорганических катализаторов. В чем их особенности?
Ферменты схожи с неорганическими катализаторами по результатам реакции, но характеризуются большей избирательностью и селективностью (благодаря определенной структуре), по сравнению с неорганическими аналогами.
4. Почему при повышении температуры до 42°С ферменты перестают «работать»? Что с ними при этом происходит?
Ферменты – вещества белковой природы. С повышением температуры происходит денатурация белковой структуры фермента.
5. Вспомните из курса биологии известные вам пищеварительные ферменты и расскажите об их «работе».
Амилаза – расщепляет крахмал.
Пепсин – расщепление белков.
Липаза – расщепление жиров.
6. На основании информации таблицы 7, приведенной в параграфе, подготовьте сообщение об использовании ферментов на производстве.
Ферменты широко используются как в пищевой, так и в химической промышленности.
7. Попросите у учителя полоску индикаторной бумаги и исследуйте значения pH слюны и мочи. В случае обнаружения отклонений от нормы немедленно обратитесь к врачу.
pH слюны 5,6-7,9; мочи 5,0-6,5.
8. Проделайте дома такой опыт. Попробуйте поджечь в ложечке кусочек сахара. У вас ничего не получится: сахар будет плавиться, дымить, обугливаться, но не загорится. Если же на кусочек сахара поместить немножечко свежего сигаретного пепла (не вздумайте курить сами – пусть за вас это сделают заядлые курильщики) и поджечь, кусочек сахара загорится ровным синеватым пламенем. Дайте объяснение наблюдаемого явления. Как этот опыт связан с темой «Ферменты»?
Пепел катализирует процесс горения сахара.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: