Лабораторные опыты - cтраницы 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213
Налейте в пробирку 2-3 мл раствора медного купороса (сульфата меди (II) и опустите в него стальную кнопку или скрепку). Что наблюдаете?
Запишите уравнение реакции.
К какому типу химических реакций по изученным признакам классификации она относится?
CuSO₄+Fe=Cu↓+FeSO₄
Реакция замещения. Железо покрывается красно-розовым налетом меди.
7. Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца (V) и каталазы сырого картофеля
8. Получение водорода
В две пробирки поместите по одной грануле цинка. В одну пробирку с цинком налейте 1 мл соляной кислоты, а в другую – столько же уксусной. Что наблюдаете?
Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.
В двух пробирках выделяется водород, но интенсивнее реакция протекает с соляной кислотой, т.к. она сильнее, т.е. лучше отдает протоны.
14. Ознакомление с коллекцией неметаллов
Опишите физические свойства выданных неметаллов (например, красный фосфор, кислород, сера, водород, графит и др.), используя план, предложенный в опыте 18.
16. Ознакомление с коллекцией оснований
Распределите выданные вам в закрытых пробками пробирках образцы оснований (например, гидроксид натрия, гидроксид железа (III), гидроксид меди (II), гидроксид кальция и др.) на две группы: растворимые и нерастворимые.
Дайте полную характеристику одному из предложенных веществ по всем изученным признакам классификации оснований.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: