1. Внимательно прочитай памятку в учебнике (с. 27). Самостоятельно или с помощью учебника заполни пропуски в тексте.

Чтобы не было беды у воды

1. Купайтесь только под присмотром взрослых.
2. Не плавайте в незнакомом месте. Там могут быть опасные подводные течения.
3. Не купайтесь в очень холодной воде. От холода может свести судорогой ногу.
4. Лучше купаться не в одиночку, а с товарищами, чтобы быть друг у друга на виду.
5. Купаться можно только в чистых водоёмах. Купаться в загрязнённой воде опасно для здоровья.
6. В море не заплывайте за буйки.
7. Не купайтесь в грозу.

Запомни эти правила и всегда их выполняй!


2. «Вот так искупались!» - воскликнул Попугай, когда увидел этих ребят на берегу

На воде и в лесу - 21

Подумайте и напишите, кто из ребят нырял, а кто нет. Кто не умеет плавать?

Нырял Петя, потому что он весь в грязи, а не умеет плавать Юля - она испачкалась только по пояс.


3. Мудрая Черепаха интересуется, знаешь ли ты ядовитые ягоды и грибы. Вырежи рисунки из Приложения и расположи их в соответствующих рамках. Проверь себя с помощью учебника. После проверки наклей рисунки.

На воде и в лесу - 22


4. Используя текст и рисунок из книги «Зелёные страницы» (рассказ «Коварные двойники»), запиши, чем похожи и чем различаются бледная поганка и шампиньон.

Сравнение бледной поганки и шампиньона

Сходство: Молодые поганки очень похожи на шампиньоны ножками.
Различия: У шампиньона ножка не имеет юбочки и внутренняя сторона шляпки имеет розовый или коричневый цвет, а у поганки шляпка всегда белая.


5. Напиши не менее трёх названий в каждом пункте (с. 19-20). Для подбора примеров используй атлас-определитель «От земли до неба».

а) Лесные растения со съедобными плодами:

Калина, ежевика, голубика, шиповник.

б) Лесные растения с несъедобными плодами:

Волчья ягода, бузина, крушина.

в) Съедобные грибы:

Сыроежка, подберезовик, опята, белый гриб.

г) Несъедобные грибы:

Мухомор, поганка, ложная лисичка.


6. Дома повтори правила безопасности, изученные на уроке. Попроси кого-нибудь из взрослых проверить тебя.


Придумай и нарисуй условные знаки к некоторым правилам памятки «Чтобы не было беды у воды» (по своему выбору).

На воде и в лесу - 23

В классе сравни свои знаки с теми, которые предложили другие ребята. Выберите наиболее удачные.


7. Если тебе интересно, подготовь с помощью атласа-определителя «От земли до неба», а также дополнительной литературы, Интернета сообщение о пчёлах, осах и шмелях. Здесь можешь записать план сообщения или какую-либо важную информацию об этих насекомых.

План сообщения:
1) Виды пчел
2) Семья диких пчел
3) Одомашненные пчелы
4) Польза меда



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: