1. По результатам экскурсии заполните таблицу.

В гости к осени - 29

2. Обозначь цифрами порядок следования осенних месяцев.

В гости к осени - 30

3. Выполните задания для групповой работы.

Вариант 1

1) Найдите ошибку в утверждении. Зачеркните лишнее слово.


К осенним явлениям в неживой природе относятся: похолодание, листопад, первые заморозки, ледостав.

2) Вырежите картинки из Приложения и наклейте их в соответствующие рамки.

В гости к осени - 31



Вариант 2


1) Найдите ошибку в утверждении. Зачеркните лишнее слово.


К осенним явлениям в живой природе относятся: увядание трав, появление инея, исчезновение насекомых, отлёт перелётных птиц.

2) Вырежите картинки из Приложения и наклейте их в соответствующие рамки.

В гости к осени - 32

4. В атласе-определителе «От земли до неба» найди информацию о ласточках и стрижах. Узнай, чем они похожи и чем различаются. Запиши.

Сравнение ласточек и стрижей

Сходство: кормятся пойманными на лету насекомыми: мухами, комарами, пчелами, осами. У них примерно одинаковая форма ключа и короткие слабые лапки.

Различия: стрижи летают значительно быстрее ласточек (до 150 км/ч), стрижи почти никогда не сидят на земле, они предпочитают отвесные скалы и стены, ласточки строят гнезда из земли и глины, а стрижи вообще не строят гнезда, а используют готовые дупла и щели.

5. Папа Серёжи и Нади предлагает тебе задание. Полюбуйся осенней природой и по своим наблюдениям выполни рисунок «Красота осени».

В гости к осени - 33



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: