1. Поставь в пустых клетках рядом с понятиями номера, соответствующие их определениям. В свободную рамку впиши подходящее слово.

Тема 4. Память о прошлом - 3

1. Место, где ты родился и вырос.
2. Всё, что сохранилось с древнейших времён.
3. Наука о прошлом человечества.
4. Промежуток времени в сто лет.

2. Что может быть историческим источником?

Однажды кот Матроскин и Шарик пошли искать клад на развалины старого города. Но вместо клада они нашли в земле разные вещи. Дядя Фёдор объяснил своим друзьям, что на месте древних поселений с течением веков слой земли «растёт» -старые дома разрушаются, их остатки вместе с брошенными вещами постепенно засыпаются землей и новые дома ставят уже над ними. Поэтому вещи, созданные в X веке, попадают в один слой земли, а вещи XI века -уже в другой, расположенный над ним. Так, по тому, в каком слое земли найдена та или иная вещь, можно определить, в каком веке она была сделана.

  • Обведи изображения вещей, которые являются историческими источниками X-XVI веков.

Тема 4. Память о прошлом - 4

  • Допиши, какие ещё исторические источники можно найти в земле.

Фрагменты древней одежды, посуды, древнее оружие, монеты, свитки, камни с надписями, кости, инструменты, остатки зданий и фундаментов.



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: