1. Отметь в квадратиках знаком «-» отрицательное воздействие человека на природу, а знаком «+» положительное воздействие.

Природа в опасности! - 18

  • Расскажи, используя схему, о воздействии человека на природу.

2. Узнай исчезнувших животных по рисункам в Приложении. Вырежи рисунки и наклей их на эту страницу. Подпиши.

Природа в опасности! - 19

  • Можешь ли ты от имени людей попросить прощения у этих животных? Напиши.

Прошу прощения за всех людей, истребивших виды этих чудесных животных.

3. Сравни два описания. О каких особо охраняемых территориях идёт речь? Укажи стрелками.

Природа в опасности! - 20

4. Из дополнительной литературы, Интернета узнай, какие заповедники и национальные парки есть в нашей стране. Напиши 2-3 названия в каждом пункте.

  1. Заповедники: Шайтан-Тау, Баргузинский заповедник, Приокско-Террасный.
  2. Национальные парки: Сочинский, Лосиный Остров, Земля леопарда
5. Мама Серёжи и Нади побывала в научной экспедиции в одном из заповедников. Вот какое задание она приготовила для вас.

Недалеко от Москвы есть замечательное место - Приокско-Террасный заповедник. Разгадав кроссворд, вы узнаете, какие растения и животные там встречаются.

Природа в опасности! - 21

6. Прочитай обращение Серёжи и Нади ко всем мальчикам и девочкам.
Дорогие друзья!

Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, летали бабочки, пели птицы. И чтобы нам не стыдно было перед ними за себя и свои поступки.

  • Можешь ли ты присоединиться к этому обращению? Если да, попробуй те же мысли выразить в рисунке.

Природа в опасности! - 22

  • Посмотри, что нарисовали твои одноклассники. Вместе обсудите, как вы можете помочь природе.

7. Узнай у взрослых и запиши, какие заповедники, национальные парки есть в вашем крае.

Национальный парк "Тогул" и Алтайский заповедник (Алтайский край).



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: