1. С помощью учебника допиши определение.

Почва - это поверхностный слой литосферы Земли.

2. Среди знакомых Муравья Вопросика немало животных, обитающих в почве. В подземных галереях своего дома - муравейника - он развесил портреты друзей. Подпиши их (самостоятельно или с помощью учебника).

Что такое почва - 47

3. Практическая работа «Исследуем состав почвы».

Цель работы: определить, что входит в состав почвы.

Оборудование:
  • У учащихся: сухая почва, два лабораторных стакана с водой, ложка или стеклянная палочка.
  • У учителя: свежая почва, штатив, спиртовка, тарелка (чашка) для нагревания почвы, стекло, держатель, лабораторный стакан, фильтр, пипетка.

Ход работы: по заданиям учебника (опыты с нагреванием проводит учитель). По ходу работы заполняй

Что такое почва - 48

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута.

Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.

4. Какие составные части почвы можно обнаружить с помощью этих опытов? Укажи стрелками.

Что такое почва - 49

5. С помощью схемы в учебнике дострой модель-аппликацию. Для этого вырежи таблички из Приложения и расположи их в соответствующих окошках (не наклеивай!).

Что такое почва - 50

  • А теперь попробуй без помощи учебника построить модель (перемешай таблички и заново их разложи).
  • Устрой мини-экзамен соседу по парте. Расположи таблички так, чтобы были 1-2 ошибки. Пусть сосед найдёт их и исправит (положит таблички правильно).
  • Попроси соседа по парте устроить такой же экзамен для тебя.
  • Когда вы будете уверены в своих знаниях, наклейте таблички в тетрадь.


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: