Тема 12. Эпоха Средних веков - между древностью и новым миром - cтраницы 41, 42, 43, 44, 45, 46
1. Отметь знаком «+» правильные утверждения.
- Выбери правильный ответ и обведи его.
- Используя дополнительную литературу, впиши в таблицу или нарисуй, какими достижениями прославились цивилизации эпохи Средних веков.
2. Реши кроссворд.
1. Основное занятие жителей эпохи Средних веков.
2. Так называют себя западные христиане.
3. Так называют себя восточные христиане.
- Добавь в кроссворд в любом подходящем месте слово «ислам» и запиши, кто создал эту религию.
3. Римскими цифрами отметь на «реке времени» (стр. 31) века эпохи Средневековья. Впиши в рамку год завоевания Иерусалима крестоносцами.
1099 г - завоевание Иерусалима крестоносцами.
- Отметь дату на «реке времени».
- Эти изобретения эпохи Средних веков повлияли на развитие человечества. Придумай для каждого изобретения понятный для тебя символ и нарисуй его в рамке, а затем «на реке времени» в нужном месте.
Изобретение огнестрельного оружия (XIV в.)
Появление в городах механических часов (XIII в.)
4. Выполни задания на контурной карте (см. стр. 86-87).
• Подпиши названия цивилизаций Средневековья.
• Обведи границу цивилизованного мира.
• Раскрась разными цветами
- Напиши, в каких частях света расположены цивилизации эпохи Средних веков.
- Продолжи предложение.
В Средние века цивилизации существовали во всех частях света, кроме Австралии и Антарктиды
- Придумай символические изображения архитектурных памятников Средневековья (см. стр. 62-63 учебника). Нанеси их на территории тех цивилизаций, где были построены эти сооружения.
5. Рассмотри рисунки, изображающие взаимоотношения приверженцев разных религий в далёком прошлом. Объясни и напиши, почему они относились враждебно друг к другу.
Эти люди поступали так потому, что такова была мораль в Средние века. “Поступать по божески”, то есть соблюдая все заветы религии, надо было только по отношению к людям своей веры. Например, католики считали, что мусульмане нечестивцы, что они верят в неправильного бога и поэтому их надо убивать. В свою очередь мусульмане называли христиан “неверными” и также казнили и убивали их при первой же возможности. Во имя веры объявлялись священные Крестовые походы. Участвовать в них считалась почетным, за это прощались все грехи. Также особым гонениям подвергались язычники - люди, верившие в “старых” богов, а не в единого бога. Но их сначала старались обратить в свою веру.
- Продолжи предложение.
Аргумент(ы) потому, что должны относиться терпимо друг к другу и с уважением относиться к последователям разных религий.
- Рассмотри рисунки, изображающие взаимоотношения приверженцев разных религий в наши дни. Объясни их поведение.
Все люди очень спокойно воспринимают особенности других религий и часто с интересом изучают их. Например, многие люди специально едут в Тибет и Непал, чтобы изучить буддизм. В Китай едут изучать конфуцианство. Католики и православные также стали ближе друг другу. В 2016 году даже произошла личная встреча Папы Римского и Патриарха русской православной церкви.
- Сделай вывод.
Аргумент(ы) потому что если я хочу, чтобы уважали мою религию, то я буду уважать религию других людей.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: