1. Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (с. 36-37) зоны полупустынь и пустынь. Для подбора цвета можешь воспользоваться приведённым ниже «ключом».

Пустыни - 16

2. С помощью учебника впиши цифровые данные в текст. Используй эти данные при рассказе о природе пустынь.

Летом в пустыне поверхность земли нагревается до 70°, а температура воздуха поднимается выше 40°. Корни верблюжьей колючки проникают на глубину почти 20 метров и оттуда добывают воду. Тушканчики могут совершать прыжки до 3-х метров, что в 20 раз превышает длину тела зверька. Сайгаки могут бегать со скоростью до 80 километров в час.

3. Наш эрудированный Попугай спешит рассказать о пустыне. Всё ли верно в его рассказе? Найди и исправь ошибки в тексте (зачеркни и напиши правильно).

Пустыни - 18

4. Папа Серёжи и Нади, как и на прошлом уроке, подготовил задание. Узнай животных пустыни по фрагментам. Подпиши названия животных. Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя.

Пустыни - 19

5. Составь схему цепи питания, характерной для пустыни. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне пустынь.

Пустыни - 20

6. Подумайте, какие экологические проблемы полупустынь и пустынь выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

Пустыни - 21

  • Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.

7. Здесь ты можешь нарисовать пустыню по заданию учебника (с. 125).

Пустыни - 22

8. А здесь вы можете записать рассказ о своей воображаемой экспедиции в пустыню.

Как оказалось, рядом с городом Астрахань есть самая настоящая пустыня.. Мы поехали посмотреть на неё ранним утром. Сначала было даже прохладно, но с каждым часом становилось все жарче. Растений становилось все меньше и меньше, потом осталась одна трава, а потом мы оказались среду бесконечных песчаных барханов. Мы забрались на самый большой бархан “Большой брат” и осмотрелись. Вокруг было очень красиво - как будто песчаное море. Пустыня вовсе не была безжизненной! Мы встретили ящерок круглоголовок, степных зайцев и даже видели следы волка. А на обратном пути мы увидели огромный солончак. Он выглядел как блестящее ледяное озеро, но вместо замерзшей воды там была соль. Мне очень понравилась эта экскурсия.



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: