1. Используя карту учебника (с. 58-59), подпиши эти знаки.

Наши подземные богатства - 39

  • Обведи в кружок обозначения тех полезных ископаемых, которые добывают в вашем крае.

2. Надя и Серёжа придумали задание. Научись правильно рисовать условные знаки полезных ископаемых. Используй для образца рисунки из задания № 1. Один из вариантов выполни в классе, а другой - дома.

Наши подземные богатства - 40

Наши подземные богатства - 41

3. Практическая работа «Изучаем полезные ископаемые своего края».

Цель работы: составить описания полезных ископаемых своего края.

Оборудование: образцы полезных ископаемых, лупа, атлас-определитель.

Ход работы: по заданиям учебника.

  • Рассмотрите образец полезного ископаемого невооружённым глазом и с помощью лупы. Установите свойства полезного ископаемого и заполните таблицу 1.

Наши подземные богатства - 42

  • Обобщите собранную информацию и заполните таблицу 2.

Наши подземные богатства - 43

  • Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута, я познакомился со свойствами соли.
  • Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте другие сообщения. Коллективно сравните изученные полезные ископаемые.

4. По заданию учебника (с. 159) побывайте в краеведческом музее и познакомьтесь с разделом о полезных ископаемых. Здесь ты можешь записать, что нового вам удалось узнать в музее о полезных ископаемых.

В краеведческом музее я узнал, что полезные ископаемые образовались на нашей Земле много миллионов лет назад. Оказалось, что это невосполняемый ресурс планеты. Это значит, что рано или поздно они закончатся и уже невозможно будет добывать и использовать в хозяйственных целях нефть или уголь. Поэтому во многих странах сейчас ищут способы обходиться без полезных ископаемых. Например, в мире сейчас появляется все больше электростанций, работающих на солнечной или ветряной энергии.



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: