1. Допиши правило поведения.

Береги голову от ударов - в ней слишком много ценного!

2. Космонавты перед полётом занимаются на вращающихся тренажёрах. Какой орган чувств они тренируют?

Ответ: Орган равновесия, вестибулярный аппарат.

3. Пометь участки языка, которые почувствуют вкус лимона (л], горчицы (г), соли (с) и мёда [м].

Тема 11. Многогранный мир чувств - 40

4. Слух играет очень важную роль в жизни человека. Ответь устно на вопросы и сформулируй правила поведения:

1. Какую громкость должна иметь музыка, которую ты слушаешь?

Правило 1. Музыка должна быть не слишком громкой, чтобы не повредить ухо, но и не слишком тихой, чтобы не напрягать слух.

2. Можно ли залезать в ухо твёрдыми или острыми предметами? Что можно повредить в ухе?

Правило 2. Нельзя! Это может привести к повреждению барабанной перепонки и потере слуха!

5. Попроси соседа взять две спички, как показано на рисунке, и прикоснуться их концами к твоим пальцам, ладони, запястью, предплечью. Попытайся с закрытыми глазами угадать, двумя или одной спичкой он прикоснулся. Отметь те места на рисунке, где ты всегда угадываешь правильно.

Тема 11. Многогранный мир чувств - 41

6. Нарисуй маленький значок глаза, уха, носа, рта или руки перед теми словами, которые связаны с соответствующими органами чувств. Обведи слова, с которыми у тебя возникли трудности.

Тема 11. Многогранный мир чувств - 42

7. Представь, что ты с крепко завязанными глазами оказался... (а) на тропическом острове; (б) с аквалангом на дне моря; (в) на городской площади. Выбери одну из ситуаций и опиши, что ощущают твои органы чувств.

Органы слуха пение птиц, шелест листвы, шум моря.

Равновесия ноги стоят на твердой земле, устойчивость.

Обоняния солёный вкус от океана, острые запахи растений.

Осязания шелковистый песок под ногами, легкий ветерок, жаркие солнечные лучи.



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: