Тема 10. Разбор глагола по составу. Глагол (обобщение) - cтраницы 59, 60, 61, 62, 63

НЕОБХОДИМЫЙ УРОВЕНЬ

Выбери один вариант ответа и обведи его в кру­жок (№ 1-7).

1. Неверно названы признаки глагола

1) бегут — невозвр., наст.вр., 3 л., мн.ч.

2) разбежались - возвр., прош.вр., 3 л., мн.ч.

3) разбегаешься - возвр., наст.вр., 2 л., ед.ч.

4) побежала - невозвр., прош.вр., ж.р., ед.ч.

2. Схеме , [ят^ся, соответствует форма

1) возвр.гл., прош.вр., мн.ч.

2) возвр.гл., наст./буд.вр., 3 л., ед.ч.

3) невозвр.гл., наст./буд.вр. 3 л., мн.ч.

4) возвр.гл., наст./буд.вр., 3 л., мн.ч.

3. Правильно выделена основа глагола11

1) прочитал,и

2) кувыркаться

3) жужж.ать

4) ползти

4. Есть ошибка в выделении частей слова

1) лаял - суффикс -ял-

2) нести - суффикс -ти-

3) бриться - суффиксы -и-, -ть-, -ся-

4) грустит - окончание -ит

5. Схеме Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс Исаева - Тема 10. Разбор глагола по составу. Глагол (обобщение) - 1 соответствует глагол

1) уколешь

2) ужалит

3) ушёл

4) умчался

6. Правильно разобран по составу глагол

Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс Исаева - Тема 10. Разбор глагола по составу. Глагол (обобщение) - 2

7. Найди «лишнее» слово:

1) здоровается

2) учится

3) говорит

4) смеётся

8. Распредели глаголы в группы, обозначенные цифрами.

1) относятся к 1 спряжению
2) являются возвратными
3) являются исключениями

а) изучать
г) учиться
д) принести
е) видеть
б) загореться
в) терпеть

1) а, д

2) б, г

3) в, е

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ

Самостоятельно запиши ответ в строке или ука­занном месте (№ 9-10).

9. Прочитай и напиши название сказки Л. Петрушевской «ПУСЬКИ БЯТЫЕ».

Сяпала Калуша с Помиком по напушке и трямкала бутявок. Егды натрямкались бутявок, ну шаять по на­пушке — то к бурдысьям, то от бурдысьев, то над бурдысьями почиркнут, то за бурдысьями проскробят. Хвиндиляют и дохвиндилялись до некузявости.

Выпиши все глаголы (их должно быть 8) и раз­бери их по составу.

Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс Исаева - Тема 10. Разбор глагола по составу. Глагол (обобщение) - 3

10. Прочитай отрывок из книги Г. Остера «Вред­ные советы».

Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою Облысеет голова.

Выпиши все глаголы, определи их спряжение.

мойте - 1, приводит - 2, испачкаются - 1, тратить - 2, терять - 1, стричься - 1, облысеет - 1.

Выпиши и графически объясни все орфограммы, связанные с глаголами.

1) не мойте, не приводит (не с глаголами пишется раздельно).

2) приводит - приводить - 2 спр.

облысеет - облысеешь - 1 спр.

3) испачкаются (что сделают?)

стричься (что делать?)

Разбери по составу глагол испачкаются.

Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс Исаева - Тема 10. Разбор глагола по составу. Глагол (обобщение) - 4

В этом отрывке содержится два вред­ных совета. Запиши обратные им «полезные сове­ты», по возможности сохраняя авторский стиль.

Если же сказать по правде, мыться, стричься каждй должен, если хочет быть красивым и здоровым.



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: