Задание 1. Объясните, зачем люди изучают живую природу.

Живую природу необходимо изучать преждем всего для того, чтобы понять, как устроена жизнь на планете. При понимании процессов жизнедеятельности живых организмов лечге сохранить все их многообразие, а также оценить важность каждого организма.

Задание 2. Заполните таблицу.


3. Методы изучения природы - 1


Задание 3. Укажите, какие методы применяют в природе, а какие в лаборатории.


В природе – наблюдение, описание, сравнение.
В лаборатории – эксперимент, моделирование, измерение, наблюдение.

Задание 4. Укажите методы, с помощью которых можно изучать следующие явления природы.


1. Полет птицы – наблюдение, описание.
2. Скорость роста растения – наблюдение, измерение.
3. Влияние частоты полива на рост и развитие растения – эксперимент, измерение.
4. Какие места предпочитают ласточки и скворцы для строительства гнезд – наблюдение и сравнение.
5. Продолжительность зимней спячки у бурого медведя – наблюдение.
6. Какие организмы обитают в пруду – наблюдение, описание.
7. Какой размер пастбища достаточен для прокорма стада северных оленей – измерение, эксперимент.

Задание 5. В выходной день понаблюдайте за поведением домашнего животного. Что оно делает в тот или иной отрезок времени?

Кот Барсик.


3. Методы изучения природы - 2


Задание 6. Проанализируйте заполненную таблицу. Укажите, в какой отрезок времени животное наиболее активно себя ведет.


Наиболее активно мой кот ведет себя утром (8.00-10.00) и после обеда (14.00-16.00).
Спит утром (10.15-13.00) и вечером (16.00-18.00), а также ночью (21.00-8.00).
Питается Барсик, как правило, после игр и прогулки.


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: