1. В параграфе указано, что на Земле обитает свыше 2,5 млн. видов организмов. Можно ли считать эту цифру неизменной? Объясните почему.

Нет, конечно же, нельзя. Ведь их количество со временем изменяются: появляются новые, или же исчезают уже существующие. Тем более, много происходит аварий, землетрясений, различных катастроф.
2. Что изучает систематика? Почему возникла необходимость в этой науке?

Систематика изучает распределение живых организмов в определенные группы (таксоны) согласно общности их строения с максимальным сохранением эволюционных связей.
3. Дайте определение понятия «вид».

Вид - это совокупность особей, сходных по строению, имеют общее происхождение, свободно скрещиваются и дают плодовитое потомство.
4. Собаки разных пород могут внешне сильно отличаться друг от друга, но известно, что они дают между собой плодовитое потомство. Подумайте, относятся ли эти породы к одному виду. Если да, то выясните, как он называется.

Собака - подвид, а сам вид - волки. К нему относятся все породы собак.
5. На какие царства ученые делят живую природу?

Исторически выделяют пять царств:
  • Животные
  • Растения
  • Грибы
  • Бактерии
  • Вирусы
6. По каким признакам вы различаете между собой представителей разных царств природы?

Особенности строения. Особенности всех жизненных процессов-питание, дыхание, размножение и др. Особенности химического состава, кроме того, наличие новых (особенных, специфичных) органов, характерных только для этого царства.
7. Приведите примеры известных вам бактерий, грибов, растений, животных.

  1. Бактерии: стафилококки, пневмококки.
  2. Грибы: подосиновик, пеницилл, мукор, дрожжи, трутовик.
  3. Растения: папоротник, ель, лиственница, туя, сосна.
8. К каким царствам относят организмы, изображенные на рисунке?

10. Разнообразие живого - 1

  1. Птицы - царство животных.
  2. Млекопитающие - царство животных.
  3. Насекомые – царство животных.
  4. Травы - царство растений.
  5. Деревья - царство растений.
  6. Грибы - царство грибов.


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: