1. Какое строение имеют шляпочные грибы? Основываясь на этих сведениях, объясните, почему при сборе грибов из следует срезать или осторожно выкручивать, а не вырывать из земли?

Шляпка, ножка, грибница или мицелий. Не вырывают их, чтобы осталась грибница и гриб опять смог вырасти, а если его оторвать с грибницей, то гриб там больше не вырастет. Если грибницу оставить, то она будет разлагаться и почва на этом месте будет плодородней.
2. Почему шляпочные грибы часто растут с деревьями? Приведите примеры таких известных вам устойчивых пар «гриб-дерево».

Из-за симбиоза, гриб даёт дереву минеральные вещества. Белый гриб растет в близи берёзы, сосен, елей и дубов . Рыжики-в сосновых и еловых лесах. Подосиновики-в осинниках.
3. Как размножаются грибы? Предложите способ, как можно специально «посеять» грибы в определенном месте. Какую часть гриба при этом следует использовать?

Грибы размножаются либо спорами, либо мицелием. Для того, чтобы специально посеять гриб, берут шляпку гриба, подсушивают ее и собирают споры, затем сеют во влажный грунт.
4. На каких продуктах вам приходилось видеть плесень? Какие организмы ее образуют? Чем различаются мукор и пеницилл?

Если хлеб остается во влажном и теплом месте, его поверхность покрывается белой плесенью - эта белая плесень называется мукором.
Нити мукора состоят из одной клетки. Клетка сама многоядерная. Разветвления Мукора поднимаются вверх. На кончиках образуется Головки. Эти Головки называются спорангиями. Мукор размножается бесполым путем (спорами).

Мицеллий сине-зеленого цвета.

Пеницилл. У пеницилла нити многоклеточные. Споры гриба пеницилл не собраны на головках (как у мукора), а располагаются в кисточках. Из гриба пеницилл получают лекарство пенициллин.
5. Какие съедобные грибы растут в вашем регионе?

Белый Гриб, Шампиньон, Подосиновик, Рыжик, съедобные Лисички.
6. Почему не стоит употреблять в пищу старые съедобные грибы и грибы, растущие вдоль автомобильных дорог?

Старые съедобные грибы со времени образуется ядовитые вещества, а грибы, которые растут на краю дорог нельзя есть, потому что ядовитые.
7. Назовите известные вам ядовитые грибы.

Мухомор, Бледная Поганка, Ложные Опята, Ложные Лисички.
8. Охарактеризуйте роль грибов в природе. Что стало бы с природой, если бы исчезли грибы и бактерии?

Из грибов наиболее полезным является Лишайник. Лишайники создают первичные условия для распространения других растений.
9. Составьте в рабочей тетради таблицу «Значение грибов».

Можно разделить тетрадь на 2 колонки:

  • 1- значение в жизни человека: используются как продукт питания, образуют физиологически активные вещества, применяют для биологических метода борьба с вредителями с/х.
  • 2 колонка - значение в природе: участвуют в круговороте веществ, почвенные грибы играют важную роль в процессах почвообразования; являются санитарами планеты.


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: