Работаем с текстом

1. Найдите и выпишите из текста 35 учебника фразы, подтверждающие, что органы растений способны к движению.



2. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова.

В 1862 году немецкий ботаник Юлиус Сакс провел следующий опыт. У комнатного растения он закрыл с двух сторон одну половина листа темной бумагой, другую оставил открытой. Растение выставил на свет. Спустя некоторое время Ю.Сакс обесцветил этот лист кипячением в спирте и нанес на него иодный раствор. Половина листа, которая была накрыта бумагой, цветной реакции не дала. Вторая половина окрасилась в фиолетовый цвет. Это показало наличие в нем крахмала. Данный опыт доказал, что процесс фотосинтеза происходит только при наличии света.

3. Вставьте в текст о способах питания растений пропущенные слова.

Растениям для жизнедеятельности необходимы минеральные и органические вещества. Минеральные вещества растения получают из почвы, этот процесс называют почвенным питанием. Органические вещества растения создают самостоятельно в процессе фотосинтеза. Его называют также воздушным питанием растений. Растения, произрастающие на бедных азотом почвах, восполняют недостаток питательных веществ путем переваривания насекомых. Такие растения называют плотоядными.

4. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему.


Какое количество кислорода необходимо жителям вашего города?

288 000 кг.

Какая должна быть площадь зеленых насаждений в городе?

3225 г.


5. Прочитайте стихотворение А.Н.Майкова. Ответьте на вопросы.


О каком явлении в жизни растений идет речь?

Листопад

Какие две группы растений описаны в стихотворении?

Листопадные и вечнозеленые.

Какое значение имеет данный процесс в жизни растений?

Перезимовка.

6. Прочитайте текст 40 учебника. Сформулируйте выводы о значении для экосистемы.


7. Прочитайте "Биофокус" в тексте 41 учебника. Составьте схему "Условия дыхания растений".



8. Используя тексты 41 и 42 учебника, составьте план доклада по теме "Дыхание живых организмов".


9. Используя текст учебника, выясните, чем представлены органы выделения у:


10. Найдите в тексте учебника и запишите определение обмена веществ.

Обмен веществ - взаимосвязанные процессы поглощения, создания, разрушения, передвижения и выделения.


11. Вставьте пропущенные слова.

Цветки, имеющие как тычинки, так и пестики, называют обоеполыми. Цветок, имеющий только тычинки, называют тычиночным, а цветок, имеющий только пестик, называют пестичным. Если на растении развиваются как тычиночные, так и пестичные цветки, то его называют двудомным. Если тычиночные цветки расположены на одних растениях, а пестичные - на других, то подобные растения называют однодомными.

12. Прочитайте текст. Объясните описываемое в нем явление.


13. Прочитайте текст. Установите, какое природное явление в нем описывается.


Какое практическое применение могут найти знания об этом явлении?

Цветки многих растений используются в пищевой промышленности и медицине.
Знание о том, когда раскрываются цветки этих растений поможет запланировать, в какое время начинать их сбор.


14. Прочитайте текст. Установите, о каком процессе в нем идет речь.


Каково значение данного процесса в жизни растений?

Семена - орган размножения растений, содержащий запас питательных веществ и зародыш растений. Благодаря семенам растения размножаются.

15. Используя текст 51 учебника, составьте схему "Периоды индивидуального развития животных".


16. Определите, какое явление в жизни животных описано в стихотворении А.А.Блока.


Перечислите виды птиц, которые осенью улетают в теплые края.

Стриж, журавль, скворец, ласточка, жаворонок и др.