Сравниваем и обобщаем

1. Сравните процессы дыхания и фотосинтеза. Заполните таблицу, используя знаки "+" и "-".



2. Дополните схему и сформулируйте, в чем заключается главное отличие основных типов питания живых организмов.


Какой тип питания характерен для человека?

Гетеротрофный.

3. Составьте схему "Группы животных по способу питания". В качестве примеров приведите указанный ниже животных.





4. Сравните объекты, изображенные на рисунках. Выявите, что между ними общего.


5. Представьте схематично процессы, составляющие обмен веществ живых организмов.



6. Прочитайте примеры поведения пресмыкающихся. Запишите, как изменяется состояние организма при подобном поведении.

Уход в тень, полутень, в норы - организм охладится.
Закапывание в прохладный песок - организм охладится.
Размещение тела на поверхности параллельно солнечным лучам - организм нагреется.
Размещение тела на поверхности перпендикулярно солнечным лучам - организм нагреется.
Приподнятие тела над поверхностью - организм нагреется.

Каким еще организмам свойственна такая реакция на изменения внешней среды?

Рыбам, земноводным и пресмыкающимся.

Какие особенности строения кровеносной системы характерны для них?

Кровь в сердце смешивается, вследствие чего мало насыщена кислородом.

7. Составьте схему, в котрой отразите связи: среды жизни - органы дыхания животных; среды жизни - органы передвижения животных.



8. Сравните способы размножения, представленные на рисунках. Дайте названия рисункам.


9. Заполните таблицу.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛОДОВ