§41. Как живые организмы переносят неблагоприятные для жизни ус-ловия? - cтраницы 22, 23, 24

Задание 1. Приведи примеры условий, благоприятных и неблагоприятных для жизни. Заполни в таблице пропущенные строки

Ответ:

Живые организмы

Благоприятные условия для жизни

Неблагоприятные условия для жизни

Растения

Свет, влага, тепло, место обитания, наличие пищи, температура

Загрязненная почва, загрязненный воздух, загрязнение водоемов, нехватка воздуха

Животные

Пища, вода, место обитания, отсутствие хищников, отсутствие браконьерства

Нехватка или отсутствие воздуха, браконьерство, нехватка солнечного света, наличие хищников, загрязнение водоемов и окружающей среды

Человек

Пища, чистый воздух, жилище, общение с другими людьми, труд, наличие необходимых животных и растений

Загрязнение окружающей среды, катастрофы природного и антропогенного характера, нападение животных, развитие вирусных заболеваний

Задание 2. Запиши несколько примеров благоприятных и неблагоприятных условий для жизни различных организмов, обитающих в местности, где ты живешь

Ответ:

Живые организмы

Благоприятные условия для жизни

Неблагоприятные условия для жизни

Животные, растения, люди

Наличие водоемов, наличие пищи, наличие природных ископаемых, развита инфраструктура, есть место для работы, есть заповедники, охраняемые природные места

Загрязнение окружающей среды, неправильное использование природных имеющихся ресурсов

Задание 3. Рассмотри рисунок 113 учебника. Объясни «загадки природы», представленные на нем. Какое значение для животных организмов имеют следующие их особенности

Прочные листья для подорожника:

Ответ: растение не боится вытаптывания

Угрожающая поза для кобры:

Ответ: предупреждает своего врага об опасности, которая исходит с ее стороны

Домик из палочек и песчинок для личинки ручейника:

Ответ: приспособленность личинки к воздействию окружающей среды – она так прячет свое тело, маскируется от хищников

Форма тела, напоминающая водоросль, для рыбы-иглы:

Ответ: используется для маскировки от хищников

ДЗ

1) Зависит ли жизнь человека от других живых организмов? Покажи это на схеме, которую придумай сам

Ответ:

§41. Как живые организмы переносят неблагоприятные для жизни ус-ловия? - 1

2) Рассмотри рисунок 116 учебника и подумай, какой способ лова рыбы наносит меньший вред природе. Составь план ответа

Ответ: меньший вред наносит ловля удочкой, так как происходит отлов небольшого количества рыб, а при ловле сетями, могут быть, уничтожены целый виды рыб



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: