Задание 1. Рассмотри рисунки 107 и 117 учебника. Назови знакомых тебе обитателей водоема, живущих:

Ответ:

а) на поверхности воды: лягушки, головастики, кувшинки

б) в толще воды: карась, тритон, тюлень, кит, акула, дельфин, осьминоги, черепахи

Перечисли приспособления этих животных для жизни в воде

Ответ: плавники, хвост, жабры, щупальца, чешуя

Задание 2. Рассмотри рисунок 119 учебника. Назови черты сходства у изображенных на нем животных. Объясни, с чем это связано

Ответ:

  • Черты сходства животных: вытянутая форма тела, наличие хвоста, плавников, специальных приспособлений для плавания (лапы сросшимися пальцами), защищенное тело, либо чешуей, либо панцирями
  • Причина сходства: используется для передвижения в толще воды, дыхания под водой, защита тела используется для защиты от давления, оказываемого водой

ДЗ

Заполни таблицу «Среда обитания живых организмов»

Ответ:

Название среды обитания

Особенности среды обитания

Примеры приспособленности организмов к данной среде обитания

Водная среда

Дыхание под водой, наличие жабер, хвоста, вытянутой формы тела

Черепаха, карась, дельфин

Надземно-водная

Некоторые живые организмы могут жить и под водой и на поверхности

Лягушки могут передвигаться и под водой и на поверхности земли, питаются они, в основном, только на поверхности воды



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: