§48. Как живут организмы в природном обществе - cтраницы 37, 38, 39

Задание 1. Приведи примеры взаимовыгодных отношений между живыми организмами

Ответ: некоторые животные живут стаями, что помогает защищаться от хищников, легче искать пути пропитания, защищать свое потомство

Задание 2. Нарисуй березу и подберезовик. Напиши, как можно назвать взаимоотношения между грибом и деревом

Ответ:

§48. Как живут организмы в природном обществе - 1

Задание 3. Повтори §20 и 41 учебника. Приведи примеры взаимоотношений «паразит-хозяин»

Ответ: кот-блоха, животные и глисты, собаки и клещ, человек и клоп или москит, человек- бычий цепень, дерево-гриб-трутовик

Задание 4. Вернись к рисункам 48, 50, 115, 127 учебника и приведи примеры взаимоотношений «хищник – жертва». Укажи, кто является хищником, а кто - жертвой

Ответ:

§48. Как живут организмы в природном обществе - 2

5. Подумай, правда ли, что растения кормят всех, даже хищников? Нарисуй схему, которая поможет ответить на поставленный вопрос. Схему поясни

Ответ:

§48. Как живут организмы в природном обществе - 3

Растениями питаются растительноядные животные, растительноядными питаются паразиты, хищники, падальщики, следовательно, растениями питаются абсолютно все

6. На рисунке 126 учебника изображены сосны в бору. Как ты думаешь, может ли происходить «борьба» между родственными, относящимися к одному виду? Ответ дай в виде рисунка. Рисунок поясни

Ответ:

§48. Как живут организмы в природном обществе - 4

Да, правда, так как даже среди родственных растений идет борьба за солнечный свет, за воду

ДЗ

Прочитай §48 учебника, вспомни свои наблюдения в природе и попробуй привести примеры взаимоотношений между организмами.

Ответ: на лугу растут ягоды, которыми могут питаться человек, животные, при разложении животных, потом питаются микроорганизмы, а также в организмах животных растут паразиты



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: