§53. Все ли мы узнали о жизни на Земле? - cтраницы 48, 49, 50, 51

Задание 1. Назови свойства живых организмов?

Ответ: все организмы состоят из клеток, они постоянно борются за благоприятные условия, живые организмы должны питаться, развиваться, размножаться, не могут жить без воды

Задание 2. Допиши пропущенные слова

Ответ:

  • Жизнь на Земле возникла около 3,5 млрд лет назад
  • Первые существа состояли из одной клетки
  • Все ныне живущие организмы на Земле (кроме вирусов) состоят из нескольких клеток

Задание 3. Нарисуй любые клетки, которые ты запомнил. Напиши, какому живому организму они принадлежат

Ответ:

§53. Все ли мы узнали о жизни на Земле? - 1

Задание 4. Любой новый организм возникает только из живых клеток

Ответ:

  • у одних – из живых клеток, это почкообразное размножение
  • у других – из ♀ и ♂ половых клеток, это половое размножение

Задание 5. Всем живым организмам приходится бороться с неблагоприятными условиями, поэтому они производят потомства больше, чем его выживает. Приведи примеры

Ответ: рыбы мечут икры гораздо больше, чем потом появляется рыб, головастики (лягушки) выживают тоже далеко не все

Задание 6. Нарисуй и назови специальные приспособления у живых организмов

Ответ:

§53. Все ли мы узнали о жизни на Земле? - 2

Задание 7. Зарисуй строение:

а) семени растения
б) яйца птицы

Укажи, в какой их части находится запас питательных веществ, необходимых для развития зародыша

Ответ:

§53. Все ли мы узнали о жизни на Земле? - 3

Задание 8. Нарисуй любую пищевую цепь, доказывающую, что в природе нет вредных организмов

Ответ:

§53. Все ли мы узнали о жизни на Земле? - 4

Задание 9. Впиши в предложения недостающие слова

Ответ:

  • Растения образуют на свету органические вещества из солнечного света и углекислого газа. При этом выделяется кислород, вода
  • Животные и человек должны добывать уже готовые органические вещества. Поэтому животные, активно передвигаются, а человек трудится
  • Для движения и работы необходима энергия. Уловить энергию Солнца и передать ее животным и человеку вместе с пищей может только растение
  • Живые организмы не могут жить без воды, в которой растворяются необходимые для жизни вещества
  • Бесконтрольно уничтожая растения и животных, загрязняя воду, воздух и почву, человек ставит под угрозу существование нашей планеты
  • Человек должен научиться жить в согласии с другими живыми организмами нашей планеты, так как он сам является частью экосистемы
  • Чтобы научиться жить всем вместе, нужно очень много знать о жизни обитателей нашей планеты: растениях, животных, бактерий, вирусов, грибов, птиц.

Задание 10. Назови биологические науки, изучающие

Ответ:

  • Растения – ботаника, биология
  • Животных – зоология
  • Человека – антропология, физиология, анатомия
  • Живые организмы, видимые только в микроскоп – микробиология

Задание 11. Выбери одно из заданий на лето для проведения собственных наблюдений за жизнью живых организмов



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: