§18 Уроки 24-25. Озера. Вода в земных кладовых - cтраницы 52, 53, 54, 55, 56

ГДЗ

1. Что такое озеро.

Впиши пропущенные слова.

Озеро - природный водоем, расположенный в замкнутом углублении земной поверхности, для которого характерен замедленный водообмен.

На схеме сделай соответствующие надписи, стрелками покажи, к какой группе относятся названные озера.

Дневник географа-следопыта - §18 Уроки 24-25. Озера. Вода в земных кладовых - 1

2. Ледники. Впиши пропущенные слова в определение.

Ледником называют массу снега и льда, которая самостоятельно движется под действием силы тяжести. Известно, что основная часьб ледников Земли сосредоточена в полярных областях.

Подпиши на диаграмме названия тех районов, где распространены ледники.

Дневник географа-следопыта - §18 Уроки 24-25. Озера. Вода в земных кладовых - 2

Рассмотри космические снимки ледника Сосновый остров. Определи, какой процесс происходил на леднике в мае-октябре 2007 года.

Дневник географа-следопыта - §18 Уроки 24-25. Озера. Вода в земных кладовых - 3

Вывод. В мае-октябре 2007 года на леднике Сосновый остров происходило образование айсберга.

3. Подземные воды.

Впиши пропущенные слова.

В горных породах верхней части земной коры вода находится в жидком, твердом или газообразном состоянии. Таким воды называют подземными водами.

Известно, что во время дождя часть воды движется по поверхности, а часть - просачивается сквозь землю.

На рисунке подпиши водоносные пласты (горизонты) и водоупорные слови и покажи стрелками пути просачивания воды.

Дневник географа-следопыта - §18 Уроки 24-25. Озера. Вода в земных кладовых - 4

Вывод. Если в почве есть водоупорный слой, то он служит препятствием, над которым образуется насыщенный водой слой - болотистая местность.

Школа географа-следопыта.

1) Докажи, что в различных горных породах вода просачивается с разной скоро­стью (см. план работы на с. 107 учебника).

На рис. 1 стрелками соответствующей длины покажи относительную скорость про­сачивания воды.

Дневник географа-следопыта - §18 Уроки 24-25. Озера. Вода в земных кладовых - 5

Вывод. Скорость просачивания воды возрастает при увеличении размеров частиц и пор между ними.

2) Создай модель родника.

План работы.

1) На рис. 2 покажи, где образуется родник. Какие горизонты обозначены буквами А, Б и В? Какие породы обозначены римскими цифрами I, II, III?

Дневник географа-следопыта - §18 Уроки 24-25. Озера. Вода в земных кладовых - 6

Обозначения на рисунке.

А - водоупорный горизонт (пласт), образовавшийся над водоносным слоем (I), который имеет разрывы. Воды этого горизонта называют подземными.

Б - водоносный горизонт, образовавшийся на водоносным слоем (II) в результате передвижения в разрывах водоупорного слоя (I). На обрывистом склоне долины реки глинистый горизонт питает родники. Воды этого горизонта называют надземными.

В - подземный горизонт над глинистым нижним слоем (III), образовавшийся в результате просачивания подземных вод. Воды этого горизонта называют межпластовыми.

2) На рис. 3 показано образование гейзеров (артезиан­ских) подземных вод.

Дневник географа-следопыта - §18 Уроки 24-25. Озера. Вода в земных кладовых - 7

Буквами А и Б обозначены пу­ти поступления воды в подземные горизонты.

3) Сделай модель родника.

а) Вырежи рисунок, на основе которого будешь создавать мо­дель родника (рис. 4).

б) Подготовь две пластины из оргстекла размером 12 х 12 см (можно использовать прозрачную часть коробки для компакт-диска).

в) Подложи под одну пластину из оргстекла рисунок и нанеси слой пластилина (тол­щиной 1 — 1,5 см) на внешнюю сторону пластины.

г) Сверху и снизу насыпь песок, наложи вторую пластину из оргстекла.

д) По краям полученной модели нанеси пластилин.

е) Попробуй модель в работе: сверху наливай воду. В месте, обозначенном синей стрелкой, образуется выход воды.

Дневник географа-следопыта - §18 Уроки 24-25. Озера. Вода в земных кладовых - 8

ж) Сделай фотографию созданной тобой модели родника и вклей её в тетрадь.

Дневник географа-следопыта - §18 Уроки 24-25. Озера. Вода в земных кладовых - 9



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: