§21 Урок 28. Жизнь в тропическом поясе - cтраницы 62, 63, 64, 65

ГДЗ

1. Разнообразие жизни на нашей планете. Растительный и животный мир тропического пояса.

Впиши пропущенные слова.

Разнообразие жизни на Земле определяется, в первую очередь, условиями освещенности земной поверхности, нагрева и увлажнения приземно­го слоя воздуха. В тропическом поясе земная поверхность получает большое количество солнечного света и тепла. Максимальное увлажнение наблюдается вблизи экватора, здесь произрастают влажные экваториальные леса. При движении от экватора к тропикам увлажнение территории снижается, по­этому севернее и южнее влажных экваториальных лесов распространены саванны, которые сменяются тропическими лесами.

2. Влажные экваториальные леса.

Подготовься к воображаемому путешествию во влажные экваториальные леса.

1) Выбери район (материк, острова) своего пребывания.

Евразия.

Дневник географа-следопыта - §21 Урок 28. Жизнь в тропическом поясе - 1

2) Опиши природные условия выбранного места: количество тепла (большое, среднее, малое), количество осадков, изменение температуры воздуха по сезонам года.

3) Изучи особенности растительности влажных тропических лесов. На рисунке выдели 4 яруса влажных тропических лесов.

Дневник географа-следопыта - §21 Урок 28. Жизнь в тропическом поясе - 2

Среднее количество тепла, умеренное количество осадклв, температура воздуха летом до +25, зимой до -40, весна и осень дождливые.

4) Узнай, какие животные обитают во влажных тропических лесах. На рисунке обведи их контуры и обозначь цифрами. Напиши соответствующее название животного.

Дневник географа-следопыта - §21 Урок 28. Жизнь в тропическом поясе - 3

3. Саванны.

Подготовься к воображаемому путешествию в саванны.

1) Выбери район (материк, острова) своего пребывания.

2) Опиши природные условия выбранного места: количество тепла (большое, среднее, малое), количество осадков и изменение температуры воздуха по сезонам года.

Дневник географа-следопыта - §21 Урок 28. Жизнь в тропическом поясе - 4

Огромные пространства земли, необычайно удивительная фауна, величайшие стада на планете. И кажется, все существует здесь вне времени.

3) Изучи особенности растительности саванн. Подпиши два рисунка соответствующими названиями «Злаковая саванна с акациями» и «Саванна с баобабами».

Дневник географа-следопыта - §21 Урок 28. Жизнь в тропическом поясе - 5

4) Узнай, какие животные обитают в саваннах. На рисунке обведи их контуры и обозначь цифрами. Напиши соответствующие названия животных.

Дневник географа-следопыта - §21 Урок 28. Жизнь в тропическом поясе - 6

4. Тропические пустыни.

Подготовься к воображаемому путешествию в зону тропических пустынь.

1) Выбери район (материк) своего пребывания.

Африка.

2) Опиши природные условия выбранного места: количество тепла (большое, среднее, малое), количество осадков и изменение температуры воздуха по сезонам года.

Дневник географа-следопыта - §21 Урок 28. Жизнь в тропическом поясе - 7

Очень жарко (большое количество тепла), температура воздуха днем и ночью отличается большими перепадами, количество осадков очень маленькое.

3) Узнай, какие животные обитают в пустынях. На рисунке обведи их контуры и обозначь цифрами. Напиши соответствующие названия животных.

Дневник географа-следопыта - §21 Урок 28. Жизнь в тропическом поясе - 8

Школа географа-следопыта.

Составь информационные карточки для каких-либо комнатных растений. Примеры карточек приведены в учебнике на с. 127—129.



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: