Проверьте себя - cтраницы 73, 74, 75, 76, 77, 78

1. Вспомните древнеримские легенды, которым посвящены рисунки

Волчица, которая спасла близнецов и вскормила их своим молоком.

Разгром Рима германцами и падение западной римской империи - 2

Гуси, которые разбудили римских воинов.

Разгром Рима германцами и падение западной римской империи - 3

2. Разгадайте кроссворд «Вспомним историю Древнего Рима».

Разгром Рима германцами и падение западной римской империи - 4

Разгром Рима германцами и падение западной римской империи - 5

  • Ответ:

    Разгром Рима германцами и падение западной римской империи - 6

3. Вспомните, какая дата (согласно легенде) считается годом основания Рима. Посчитайте (письменно), сколько лет назад был основан этот город.

В 753 году до н.э. произошел город Рим. Сейчас 2015 год. 2015 - 753 = 1262 года. 1262 года назад был основан Рим.

4. Какая система управления существовала в Древнем Риме? Можно ли считать ее демократией? Свой ответ обоснуйте.

Демократия - политический строй, при котором верховная власть принадлежит народу. В в Древнем Риме власть принадлежала народу, то есть демократия и власть в Риме одно и тоже.

5. Перечислите общее и различное в устройстве Римской республики и Афинского полиса при Перикле.

Полис - маленький самостоятельный город. Республика - государственный строй, при котором верховная власть принадлежит выбранным на опред. срок органам власти.

6. Перечислите причины, способствовавшие установлению римского господства над Средиземноморьем.

Победа над Македонией и Сирией
7. Как вы понимаете термин «гражданская война». Каково было главное отличие гражданских войн в Риме от восстания рабов?

Гражданская война - это война между странами. А восстание рабов - это бои бедных против знатных

8. Какой властью обладал Цезарь? Как ему это удалось? В наши дни, когда хотят обвинить кого-то в предательстве говорят: «И ты, Брут!» Откуда пошло это выражение?

Когда Цезарь умирал в сенате, Брут - его «ребенок» убил его, а Цезарь воскликнул предателю «...»

9. Знаменитый римский оратор Цицерон называл историю не только свидетельницей веков, но и учительницей жизни. В чем вы видите смысл его слов? Свой ответ обоснуйте.

Смысл слов Цицерона заключается, в том что история учит нас как нужно вести себя, или же она «видела» что происходило много веков назад.

10. Перечислите события (причины), которые привели к падению Западной Римской империи.

Я думаю Западная Римская империя распалась и ожесточенность боев и воин, а также из-за борьбы против варваров.

11. Продолжите работу над проектом «Мировые религии». Соберите информацию о возникновении христианства.

12. С помощью дополнительных источников (в том числе Интернета) подготовьте сообщение (сопроводив его электронной презентацией) «Путешествие по Древнему Риму». Возможно коллективное выполнение задания.

13. Продолжите работу над проектом «История в лицах». Соберите информацию (на выбор) о Ганнибале, Сципионе, Плутархе, Спартаке, Цезаре, Цицероне, Вергилии, Горации, Нероне и др. Подготовьте сообщение (сопроводив его электронной презентацией) о вашем герое.

14. Какой древний город называют музеем под открытым небом? Составьте рассказ от лица школьника, побывавшего в этом городе во время летних каникул.

Колизей. На каникулах я поехала в Италию, где увидела «величайший город» - Колизей. Он был построен в 80 году до н.э. вмещал до 50 000 человек и служил местом для зрелищ. Сейчас полуразобронное здание. Это место красиво, но угрожающе страшило. Здесь происходило много событий и убийств, даже не по себе… Для римлян гладиаторские бои были отличным зрелищем.



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: