§38. Нахождение числа по его процентам - cтраницы 70, 71, 72, 73, 74, 75

512. Заполните таблицу.

Рабочая тетрадь по математике Мерзляк Полонский Якир 5 класс 2 часть - §38. Нахождение числа по его процентам - 1

513. Найдите число, если:

1) 4% этого числа равны 32

32:4*100=800

2) 13% этого числа равны 2,5

2,6:13*100

3) 32% этого числа равны 0,96

0,96:32*100=3

Ответ: 1) 800; 2) 20; 3)3.

514. Закончите предложение.

1) Если 50% составляют 18 кг, то 100% - 36 кг.

2) Если 10% составляют 24 кг, то 100% - 240 кг.

3) Если 25% составляют 6 кг, то 100% - 24 кг.

4) Если 20% составляют 5 кг, то 100% - 25 кг.

18:50*100=36
24:10*100=240
6:25*100=24
5:20*100=25

515. За неделю отремонтировали 24 км дороги, что оставляет 30% всей дороги. Какова длина дороги, которую надо отремонтировать?

Решение:

1)24:30=0,8 км – составляют 1%% дороги.
2)0,8*100=80 км – длина всей дороги.

Ответ: 80 км.

516. Руда содержит 70% железа. Сколько надо взять руды, чтобы получить 84 т железа?

Решение:

Руды нужно взять
84:70*100=120 т

Ответ: 120 т

517. Масса сушёный яблок составляет 16% массы свежих яблок. Сколько килограммов свежих яблок надо взять, чтобы получить 36 кг сушёных?

Решение:

Свежих яблок нужно взять
36:16*100=225 кг

Ответ: 225 кг

518. За день рабочий изготовил 44 детали, что составляет 110% количества деталей, которые он должен был сделать по плану. Сколько деталей надо было сделать по плану?

Решение:

По плану нужно было сделать
44:110*100=40 деталей

Ответ: 40 деталей

519. Петя потратил 52% своих денег на покупку новой книги, 40% денег –на конфеты, после чего у него осталось 28 р. Сколько денег было у Пети сначала?

Решение:

1)52+40=92% - всех денег потратил Петя на покупку книг и конфет
2)100-92=8% - составляют 28 р.
3)28:8*100=350 р – было у Пети

Ответ: 350 р.

520. Градусная мера угла А равна. Градусная мера угла В составляет 65% градусной меры угла А и 70% градусной меры угла С. Найдите градусные меры углов В ми С.

Рабочая тетрадь по математике Мерзляк Полонский Якир 5 класс 2 часть - §38. Нахождение числа по его процентам - 2

521. В парке растут дубы и клёны, приём дубов на 30 деревьев больше, чем клёнов. Клёны составляют 38% всех деревьев. Сколько деревьев растёт в парке?

Решение:

1)100-38=62% - всех деревьев составляют дубы
2)62-38=24% - на столько процентов дубов больше чем клёнов
3)30:20*100=125 д – растёт в парке

Ответ: 125 деревьев.

522. Магазин продал за три дня партию яблок, причём в первый день было продано 45% всех яблок, во второй 60% оставшегося, а в третий – остальные 660 кг. Сколько всего килограммов яблок было продано за три дня?

Решение:

1)(100-45):100*60=33% - яблок продали за 2й день
2)100-45-33=22% - продали в 3й день
3)660:22*100=3000 кг – яблок продали за 3 дня.

Ответ: 3000 кг.

523. Яблоки составляют 40% всех деревьев сада, вишни – 80% количества яблонь, а остальные деревья в саду – груши, и их 21 дерево. Сколько всего деревьев в саду?

Решение:

1)40:100*80=32% - всех деревьев составляют вишни
2)100-40-32=28% - всех деревьев составляют груши
3)21:28*100=75 д – в саду.

Ответ: 75 деревьев.

524. В магазин завезли 15 двухколёсных и трёхколёсных велосипедов. У всех велосипедов было 40 колёс. Сколько велосипедов каждого вида завезли в магазин?

Решение:

Пусть завезли х трехколёсных и 15-х двухколёсных велосипедов.
Количество колес
3х=2*(15-х)=40
3х+30-2х=40
3х-2х=40-30
Х=10
Трехколёсных – 10 , тогда 15-х=5
Двухколёсных – 5

Ответ: трехколёсных – 10 ,двухколёсных – 5

525. Решите кроссворд.

По горизонтали: 3.Прямоугольный… . 5.Сотая часть величины. 9.Единица измерения углов. 10.Единица измерения массы. 11.Единица измерения площади.12.Сумма сторон многоугольника. 14.Четырёхугольник с прямыми углами.

По вертикали: 1.Результат деления. 2.Единица измерения времени. 4.Знак арифметического действия. 6.При делении числа 13 на 5 число 3 - … . 7.Геометрическая фигура. 8.Единица измерения длины. 13.Одна из частей прямой, на которые прямую разбивает лежащая на ней точка.

Рабочая тетрадь по математике Мерзляк Полонский Якир 5 класс 2 часть - §38. Нахождение числа по его процентам - 3



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: