§9. Труд — основа жизни - cтраницы 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80

ПРОВЕРИМ СЕБЯ

1. Каким бывает труд человека?

Учебник по обществознанию Иванова Боголюбова - §9. Труд — основа жизни - 1


2. Почему труд по-разному оценивается?

Учебник по обществознанию Иванова Боголюбова - §9. Труд — основа жизни - 2


3. Чем богатый человек отличается от бедного?

Учебник по обществознанию Иванова Боголюбова - §9. Труд — основа жизни - 3


4. Какие правила помогают успешно трудиться?

Учебник по обществознанию Иванова Боголюбова - §9. Труд — основа жизни - 4

ПРОВЕРИМ СЕБЯ

1. Подумай, от чего зависит достаток в твоем доме?

Достаток в доме людей зависит от уровня их доходов и затрат.

2. Кому помогают богатые люди сегодня? Что ты знаешь о благотворительности?

Учебник по обществознанию Иванова Боголюбова - §9. Труд — основа жизни - 5


3. Как оценивается учеба - твой главный труд? Подбери пословицы, близкие по смыслу следующим: "Без дела жить - только небо коптить", "Труд человека кормит, а лень - портит", "Худое ремесло лучше доброго воровства".

Учеба оценивается баллами или как вклад в дальнейшуюжизнь - хорошо учишься, значит сможешь найти хорошую работу.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда. Терпенье и труд - все перетрут. Кто не работает, то не ест.

4. Обсудите с друзьями ситуацию.

Два подростка возвращаются после уроков домой. Один из них делится своими переживаниями с другом: «Старший брат Сергей не смог поступить летом в институт. Эх, теперь придётся ему идти в работяги..." Как ты оцениваешь отношение подростка к людям рабочих профессий? Встречался ли ты с пренебрежительным отношением своих ровесников к людям непрестижного труда? Подумай, чем оно вызвано. Стоит ли стесняться работы чересчур будничной, неинтересной? Многие ли профессии сегодня можно назвать романтичными, яркими? Объясни, в чём ценность будничного труда.

Учебник по обществознанию Иванова Боголюбова - §9. Труд — основа жизни - 6


5. Что составляет твое богатство? Возможность учиться можно считать богатством? В чем его ценность?

Учебник по обществознанию Иванова Боголюбова - §9. Труд — основа жизни - 7


6*. Вспомни жадного Раджу - героя мультфильма "Золотая антилопа". Какие средства достижения обогащения он использовал? Почему стремление к богатству привело его к гибели?

Для достижения обогащения Раджа использовал своих прислужников, обман, запугивание и шантаж. С помощью всего этого он добывает себе волшебную дудочку, которая вызывает золотую атилопу, способную дать ему много золота. Его жадность и ограниченность в итоге привели его к гибели.


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: