§19. Звуковые явления в живой и неживой природе - cтраницы 30, 31

Задание 1. Проделай опыт вместе с одноклассником. Приложи ухо к концу деревянной или металлической линейки и попроси товарища постучать карандашом о другой ее конец. Повтори опыт, поменявшись ролями. Обсудите результаты и сделайте вывод: может ли звук распространяться в твердых телах?

Вывод: Звук может распространяться в твердых телах

Задание 2. В конце каждого урока звенит звонок, возвещающий об окончании занятий. Уточни на перемене, где в школе установлен источник звука, который слышен в классе. Поясни, как распространяется звук, используя схему.

§19. Звуковые явления в живой и неживой природе - 1

Практическая работа "Звуки общения животных".
Цель работы: ознакомиться с ролью звука в жизни различных животных.
Ход работы:
1. Прослушай записи: «Звуки общения рыб», «Звуки общения земноводных», «Голоса птиц».
2. Отметь, в жизни каких животных звуки общения помогают обеспечить:

а) защиту потомства - Дельфины
б) поиск корма - Морские свинки
в) общение с представителями своего вида - для белого аиста звуки заменили голосовое общение

Д1) Проведи опыты, подтверждающие вывод:

Звуки издают колеблющиеся тела - источники звука.
  • Возьми несколько расчесок с разными зубцами, проведи по зубцам пальцем. Будет ли одинаковым их звучание?
  • Приложи руку к гортани. Произнеси несколько слов. Что ощутила твоя рука?
  • Приготовь две спички, два пустых спичечных коробка и нитку. Сделай «телефон» и объясни его работу.
Заполни дневник исследователя.

№ п/п

Что делаю

Что наблюдаю

1

Беру расческу с разными зубцами и провожу пальцем по зубам

Звучание будет не одинаковым

2

Приложу руку к гортани. Произношу слова

Рука ощущает голосовую вибрацию

3

Сделал «телефон» из 2х спичек и 2х пустых коробков и ниток

Если тронуть нить, возникнет звуковая волна, ухо слышит звук

Д2) Проведи наблюдение за домашними животными или птицами сада, парка. Опиши один-два примера, пояснив значение звукового общения в жизни животных. Сдай работу на проверку учителю.



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: