40 (н). Устно.
41 (39). Тема текста - цветок мать-и-мачеха. Название «Мать-и-мачеха». Стиль речи - художественный.

41 (с). В сочинении нет неудачных отступлений.

42 (40). 1. Темы сочинений в группах объединяет общая тема (то, о чем говорится в тексте). Но в каждой группе есть более широкая и более узкая тема. Например, в первой группе тем широкой является первая «Зима», узкой - «Зима в нашем парке».
Широкие темы: «Летом», «На стадионе», «Мой котенок Барсик». Узкие: «Как я однажды ходил за грибами», «Как я «болел» за нашу команду на соревнованиях по теннису», «Как Барсик научился есть из блюдца».
2 - Конец зимы. Полдень.
Конец февраля - почти весна. Днем уже светит солнце. Все становится ярче: небо - голубее, сосны - зеленее, лед - чернее. Особенно хорошо в такой зимний полдень в лесу. Снег под ногами лежит маслянистый, на нем уже кое-где темные тени. Навстречу едут в ярких курточках лыжники. Пахнет ранним мартом, теплом и хвоей.

42 (с). Тема - весенние дни.

Наступили настоящие весенние дни. В воздухе пахнет землей, кострами. Даже в лесу снега уже нет. Появляются по полянкам желтые цветки мать-и-мачехи, кое-где уже подняли свои золотые головки одуванчики. Небо становит­ся ближе и голубее. Люди - радостнее. Во дворах запрыга­ли черные грачи, вышли греться на солнышко кошки. От стен пахнет свежей краской - пошли весенние работы. На деревьях лопаются пухлые почки, кусты стоят в салатовых облаках. Мальчишки выбежали гонять мяч. Как долго ждал я эти дни!



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: