43 (43). Основная мысль текста передает отношение ав­тора к предмету речи, его оценку изображаемого. Основная мысль первого текста заключена в словах: «Удивительная птица этот воробей...: юркий, плут, воришка, забияка, дра­чун, сплетник и первейший нахал». Основная мысль второ­го: «Воробей - честный работник... он не ворует, а берет только свое».
44 (44). Тема текстов одинакова - осина. Основная мысль первого текста заключена в следующих словах: «Я... не слишком люблю это дерево - осину». Основная мысль второго: «...красив и осиновый лес».

45 (46). 1) Не люблю я осину!

2) Красив осиновый лес!


45 (с).
Тема - осень.

Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Но мне она мила, читатель дорогой,

Красою тихою, блистающей смиренно.

Унылая пора! очей очарованье!

Приятная мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

(А.С. Пушкин) (Основная мысль заключена в следую­щих строках: «Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой...люблю я пышное приро­ды увяданье...»).

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца...

Чахлая рябина Мокнет под окном;

Смотрит деревушка Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце Света и тепла!

Все тебе не рады!

Твой унылый вид

Горе да невзгоды

Бедному сулит.

(А.Н. Плещеев) (Основная мысль заключена в строках: «Скучная картина! Все тебе не рады!»).

46 (47). 1) Самый скучный день каникул.

2) Забавная история.

3) Наша любимица. - Мой верный друг.

4) Мой любимый цветок.

5) мой верный помощник ластик.

6) Как хорошо мы поработали на садовом участке!

7) Необычная охота (рыбалка).

2 - Мой любимый цветок.

Мой любимый цветок - ландыш. Мне нравится его аро­мат, нравятся крошечные белые колокольчики, спрятанные в темно-зеленых листьях. Кажется, что подует ветерок, и цветочки на тоненьких стебельках нежно зазвенят. Для ме­ня ландыш - символ тепла и весны.

47 (48). Основная мысль не всегда бывает сформулиро­вана в тексте. Иногда автор не выражает ее прямо. Так в отрывке из текста Юрия Яковлева нет четко сформулиро­ванной основной мысли, но мы понимаем, что автору очень нравятся маленькие щенки, что он любуется ими. Сделать такой вывод мы можем по следующим словам и словосочетаниям из текста: «серые пушистые существа», «большие клубки шерсти», «хвостик», «клубочки», «болта­лись маленькие уши».

48 (49). Первый текст. Стиль - научно-деловой. Тема - рябина. Основной мысли нет.

Второй текст. Стиль - художественный. Тема - рябина. Основная мысль заключена в следующей строке: «есть что- то веселое, радостное, русское в этом деревце, которое все­гда и всем улыбается».

Отношение автора к описываемому может быть отраже­но в тексте художественного стиля (в тексте научно­делового стиля оно отражено быть не может).

49 (50). Первые темы групп («Приметы весны», «Как развести костер») предполагают использование научно­делового стиля. Вторые темы - использование художест­венного.

2 - Как развести костер.

Чтобы развести костер, нужно запомнить несколько ос­новных правил. Костер следует устраивать с умом: не нуж

но делать каждый раз новое кострище - следует использо­вать старое. Несколько кострищ рядом - для туриста позор. Костер разжигают подальше от деревьев, чтобы не случил­ся пожар. Для костра берут только сушняк, рубить деревья - преступление. Также нельзя засорять поляну мелкими вет­ками и сором - все нужно сжечь.

Чтобы разжечь костер, нужно вложить под тонкие сухие ветки бумагу и поджечь ее. Умелый костровой зажигает костер одной спичкой, с подветренной стороны. После то­го, как огонь загорится, нужно сложить более толстые вет­ки пирамидкой, чтобы между ними было пространство.

50 (51). Безжизненные сосны

На фотографии запечатлены сухие стволы сосен. В этих соснах нет ничего живого. Они жестоко перекручены вет­рами. Корни безобразно торчат вверх, ветви застыли в не­естественных позах. Кажется, что кто-то специально выво­ротил так деревья.



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: