180. Распространите предложения дополнениями. Подчеркните подлежащее, сказуемое и дополнение. Укажите падеж имён существительных.

Учебник по русскому языку Ладыженская Баранов Тростенцова 5 класс Часть 1 - § 37. Дополнение - 1



181. Рассмотрите рисунок. Дайте имена всем ребятам. Вставьте в предложения подходящие по смыслу подлежащиее и дополнение. Подчеркните условными знаками дополнения и обозначьте те слова, к которым они относятся.

Петя предлагает Юле яблоко. Предлагает (кому?) Юле. Прелагает (что?) яблоко.
Ваня смотрит на торт. Смотрит (на что?) на торт.
Катерина наливает чай из синего чайника. Наливает (что?) чай. Наливает (из чего?) из синего чайника.
Матвей держит в руке букет роз. Держит (в чем?) в руке.
На большой тарелке лежит торт. Лежит (на чем?) на тарелке.

182. Выпишите дополнения вместе с теми словами, от которых они зависят.

Учебник по русскому языку Ладыженская Баранов Тростенцова 5 класс Часть 1 - § 37. Дополнение - 3



183. Выпишите словосочетание (сказуемое + дополнение). У существительных в косвенных падежах обозначьте падеж. Озаглавьте текст.

Заголовок: "Как кошки стали домашними?"

Учебник по русскому языку Ладыженская Баранов Тростенцова 5 класс Часть 1 - § 37. Дополнение - 4



184. Изменится ли смысл предложений при изменении порядка слов?

Учебник по русскому языку Ладыженская Баранов Тростенцова 5 класс Часть 1 - § 37. Дополнение - 5


В данном случае при изменении порядка слов смыл предложений не изменится.

185. Диктант. Обозначьте падеж имён существительных. Подчеркните орфограммы в корнях слов.

На замечательной выставке (п. п.) цветов (р. п.), любоваться астрами (т. п.), георгинами (т. п.), хризантемами (т. п.), поздравлять победителей (в. п.), юные цветоводы (им. п.), всюду радостные (им. п.), с чудесными песнями (т. п.), оживленная беседа (им. п.), слышатся везде.
Развеваются знамёна (им.п.). Дети (им. п.) растут и развиваются.




Сохраните или поделитесь с одноклассниками: