287. Прочитайте отрывок из стихотворения А.Усачева. Сколько раз в тексте повторяется шипящий звук [ш]? Почему? Охарактеризуйте звук.

Учебник по русскому языку Ладыженская Баранов Тростенцова 5 класс Часть 1 - § 57. Графика <br> - 1


Звук [ш] в тексте повторяется 19 раз, это специальный прием, чтобы передать читателю звук шуршания и погрузить его в атмосферу осеннего леса.

[ш] - согласный, твердый, глухой.

288. Спишите. Отметьте значком галочка 3-4 слова, в которых есть только звонкие (в том числе и сонорные) согласные. Объясните знаки препинания в предложении с однородными подлежащими.


Однородные подлежащие "звери, птицы, зеленый мир, полевые цветы" разделены запятыми, потому что они имеют бессоюзную связь.

Учебник по русскому языку Ладыженская Баранов Тростенцова 5 класс Часть 1 - § 57. Графика <br> - 2


289. Какими буквами обозначен звук [п] и [т]?


Учебник по русскому языку Ладыженская Баранов Тростенцова 5 класс Часть 1 - § 57. Графика <br> - 3


Звук [п] обозначен буквами [б] (дуб) и [п] (осыпан).
Звук [т] обозначен буквами [д] (сад) и [т] (шумят).

Произнесите слова. В каких из них выделенные буквы обозначают глухой согласный, а в каких - звонкий?

Учебник по русскому языку Ладыженская Баранов Тростенцова 5 класс Часть 1 - § 57. Графика <br> - 4


В словах "молотить, косить, собрать, согнуть" выделенные слова обозначают глухой согласный, а в словах "молотьба, косьба, сбор, сгибать" - звонкий.


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: