§20. Водоросли, их многообразие в природе - cтраницы 4, 5, 6, 7

1. Сравните строение и функции водорослей и высших растений. Заполните таблицу.

§20. Водоросли, их многообразие в природе - 1

2. Поставьте цифры к названиям частей клетки хламидомонады в соответствие с рисунком.


8 – цитоплазма
1 – жгутик
7 – клеточная стенка
9 – клеточная мембрана
4 – ядро с ядрышками
2 – пульсирующие вакуоли
5 – чашевидный хроматофор
3 – светочувствительный глазок
6 – крахмальное тельце
  • Опишите особенности строения клетки хламидомонады как свободноживущего организма, отличающие ее от типичной растительной клетки.
Жгутики, пульсирующие вакуоли, светочувствительный глазок, позволяющие ей существовать как свободноживущий организм.
3. Назовите типы размножения водорослей

1 тип – характерно образование зооспор:
Бесполое размножение.

2 тип – характерно образование гамет:
Половое размножение.
4. Заполните пропуски в тексте. Допишите предложения.

1. Важным признаком в определении названия групп водорослей является цвет их основного пигмента – хлорофилла, участвующего в процессе фотосинтеза.
2. Для прикрепления к грунту у водорослей имеются ризоиды.
3. На наибольшей глубине проникновения света в морях (до 200 м) обитают красные водоросли.
4. Тело водорослей называют слоевищем (таллом)
5. Из предложенного списка вычеркните названия водорослей, не существующих в природе: золотистые, фиолетовые, бурые, зеленые, красные, синезеленые.
5. Используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение о значении водорослей в природе и жизни человека. Составьте план.

План сообщения:

1. Значение водорослей в природе: фотосинтез, планктон, цепи питания
2. Значение водорослей в жизни человека: источник микроэлементов
3. Охрана водных ресурсов


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: