§28. Разнообразие и происхождение культурных растений - cтраницы 22, 23, 24

1. Ответьте на вопросы

1. Что называют центрами происхождения культурных растений?
Родина диких предков данного растения.

2. Назовите растения, которые используются в пищу и входят в состав вашего меню. Из каких центров происходят эти растения?
Пшеница – Переднеазиатский центр, кофе – Африканский, картофель, томат – Южноамериканский, виноград – Среднеазиатский, бананы – Индонезийский-Индокитайский, грецкий орех – Среднеазиатский.

3. Опишите характерные черты внешнего строения и особенности распространения известных вам сорных растений садов, огородов, полей.
Для сорняков характерна высокая семенная продуктивность, различные способы распространения, высокая сохранность семян в почве.
2. Приведите примеры представителей семейств, демонстрирующих родство дикорастущих и культурных растений

1. Семейство Мятликовые.
Дикорастущее растение – рогоз.
Культурное растение – рожь.
Использование человеком – в пищу, корм скоту.

2. Семейство Сложноцветные
Дикорастущее растение – одуванчик.
Культурное растение – подсолнух.
Использование человеком – семена в пищу.

3. Семейство Крестоцветные
Дикорастущее растение – пастушья сумка.
Культурное растение – капуста.
Использование человеком – в пищу.
3. Напишите короткий рассказ об истории окультуривания дикорастущих растений человеком.

Окультуривание растений началось в каменном веке, когда человек наряду с собирательством съедобных плодов, ягод начал выращивать нужные ему растения. Отбирая лучшие по потребительским качествам растения (крупные плоды, хороший вкус и т.п.), он вёл бессознательный искусственный отбор. С течением времени непрерывный отбор привёл к созданию культурных растений.


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: