§31. Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе - cтраницы 33, 34

1. Рассмотрите рисунок 142 учебника. Поясните, какие растения размещаются в разных надземных ярусах лесного биогеоценоза и какие условия обитания складываются для растений в этих ярусах.

§31. Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе - 1

2.

1. Охарактеризуйте признаки приспособленности к совместной жизни в биогеоценозе у растений и птиц.


Птицы, питающиеся семенами и распространяющие их – проживают на тех ярусах, где эти семена находятся. Имеют особую форму клюва. Растения, в свою очередь, обеспечивают птиц жилищем – местом проживания, здесь они стоят гнезда или живут в дуплах.

2. Назовите признаки приспособленности к совместной жизни в биогеоценозе у грибов и растений. Приведите примеры.

Грибы обычно вступают в роли симбионтов (сожителей), образуя грибокорень, или микоризу -(сожительство мицелия гриба с корнями растения). Грибы дают растению минеральные вещества, а растение грибу – органические. Примеры: подосиновик и осина, подберезовик и береза.
Задание 3. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение о разнообразии видов основных природных сообществ вашего региона. Составьте план сообщения.

План сообщения:

1. Виды растительных сообществ нашего региона.
2. Характеристика хвойного леса, разнообразие видов в нем.
3. Характеристика луга, разнообразие видов в нем.
4. Характеристика озера, разнообразие видов в нем.
5. Охрана растительных сообществ нашего региона.


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: