Тема 4. Органы цветковых растений - cтраницы 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29

20. Дайте определение.

Орган – это часть тела, выполняющая определённые функции.


21. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия органов цветкового растения, обозначенных цифрами.

Тема 4. Органы цветковых растений - 1


22. Заполните таблицу "Органы цветкового растения".

Тема 4. Органы цветковых растений - 2


23. Нарисуйте схемы корневой и мочковатой корневых систем.

Тема 4. Органы цветковых растений - 3



24. Напишите у каких растений:

а) стержневая корневая система – люпин, фасоль, одуванчик.
б) мочковатая корневая система – рис, пшеница, лук.

25. Рассмотрите рисунок. Подпишите виды корней, обозначенных цифрами.

Тема 4. Органы цветковых растений - 4


26. Заполните таблицу "Особенности строения корня растений".

Тема 4. Органы цветковых растений - 5



27. Рассмотрите рисунки. Назовите видоизменения корней, изображенных на рисунке. Заполните таблицу.

Тема 4. Органы цветковых растений - 6

Тема 4. Органы цветковых растений - 7


28. Рассмотрите рисунок. Подпишите части побега, обозначенные цифрами.

Тема 4. Органы цветковых растений - 8


29. Рассмотрите рисунок. Подпишите части стебля, обозначенные цифрами.

Тема 4. Органы цветковых растений - 9

1 – сердцевина
2 – древесина
3 – камбий
4 – кора
5 – пробка


30. Заполните таблицу "Строение стебля".

Тема 4. Органы цветковых растений - 10


31. Дайте определение

Почка – это зачаточный побег.

32. Зарисуйте листовую и цветочную почки и подпишите их структуры.

Тема 4. Органы цветковых растений - 11



33. Рассмотрите рисунок. Подпишите его части. Какой лсит изображен на рисунке?

Простой.

Тема 4. Органы цветковых растений - 12


34. Зарисуйте внутреннее строение листа и обозначьте его части.

Тема 4. Органы цветковых растений - 13


35. Дополните предложения.

В листе происходят сложные процессы дыхания, образования питательных веществ, испарения воды.
У некоторых растений листья видоизменяются и выполняют несвойственные им функции: колючки кактуса – защитную, усики гороха – опорную.


36. Рассмотрите рисунки на стр.24. Какими цифрами обозначены простые и сложные листья? Впишите цифры в соответствующие строки.

Тема 4. Органы цветковых растений - 14

  • Простые листья: 1, 2, 4, 6, 7, 8.
  • Сложные листья: 3, 5, 9, 10.

37. Рассмотрите рисунок. Подпишите части цветка, обозначенные цифрами.

Тема 4. Органы цветковых растений - 15


38. Рассмотрите рисунки цветков. Найдите на них цветоножку, цветоложе, шелистики, лепестки, тычинки, пестикии закрасьте каждую часть цветка одним цветом.

Тема 4. Органы цветковых растений - 16



39. Зарисуйте схемы строения однополого и раздельнополого цветков.

Тема 4. Органы цветковых растений - 17


40. Дайте определение.

Соцветие – это группа соцветий.

41. В чем заключается иологическое значение соцветий?

Соцветия необходимы растениям для привлечения насекомых. Это повышает вероятность опыления насекомыми.


42. Заполните таблицу "Типы соцветий".

Тема 4. Органы цветковых растений - 18


43. Заполните схему "Классификация плодов".

Тема 4. Органы цветковых растений - 19


44. Рассмотрите рисунки. Подпишите части зерновки кукурузы и семени фасоли, обозначенные цифрами.

Тема 4. Органы цветковых растений - 20



45. Напишите, какие растения односят к двудольным, а какие - к однодольным.

Однодольные: лук, ирис, пшеница, пальмы, камыш, осока, орхидеи.
Двудольные: помидоры, дуб, яблоня.

46. Заполните схему "Органы покрытосеменных растений".

Тема 4. Органы цветковых растений - 21



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: