Тема 13. Координация и регуляция - cтраницы 58, 59, 60, 61

102. Дайте определение.

Раздражимость – это способность организмов реагировать на воздействие окружающей среды.


103. Какие системы обеспечивают координацию и регуляцию рабаты живого организма?

Ответ: Нервная и эндокринная.

104. Дайте определения и приведите примеры.

  • Рефлекс – это стереотипная реакция живого организма на раздражитель, проходящая с участием нервной системы. Примеры: дыхание, пищеварение.
  • Инстинкт – это врождённый комплекс видовых определённых реакций на раздражение окружающей среды. Примеры: материнский инстинкт, инстинкт самосохранения.

105. Рассмотрите рисунки. Напишите типы нервных систем животных, изображенных на рисунках, и подпишите части нервных систем (если это возможно).

Тема 13. Координация и регуляция - 1



106. Рассмотрите рисунок. Подпишите отделы нервной системы позвоночного животного (лягушки).

Тема 13. Координация и регуляция - 2


107. Объясните, с развитием какой системы связано более сложное поведение птиц по сравнению с рыбами, земноводными и пресмыкающимися.

Ответ: Нервной.

108. Рассмотрите рисунок головного мозга млекопитающего. Напишите названия структур, обозначенных цифрами.

Тема 13. Координация и регуляция - 3



109. Чем эндокринная регуляция отличается от нервной?

Ответ: Нервная система получает импульсы и выдаёт ответную реакцию, а эндокринная в ответ на импульс выделяет секрет.

110. Сравните регуляцию процессов жзнедеятельности у растений и животных. В чем их сходство и различие?

Ответ: У обоих присутствует гуморальная регуляция, а вот нервная – только у животных.

111. Как ростовые веещства влияют на жизнедеятельность растений?

Ответ: Ростовые вещества – это органические соединения, способствующие активизации биохимических процессов в клетках растений, регенерации и образованию корневой системы.


112. Вставьте пропущенные буквы.

РаздрАжИмость, вОзбуждение, инСтинкт, гОрмон, гИпофиз, нЕйрон.


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: