Введение. Наша Родина — Россия - cтраницы 6, 7, 8

1. Написать мини-сочинение на тему «Мое знакомство с историей России».

Уверен, мое знакомство с историей России будет очень увлекательным. Я смогу узнать, как появились на территории моей страны древние люди, как развивалось общество, каким был быт, обычаи и традиции народов, живших на территории современной России. Я надеюсь узнать причины значимых в истории России событий и их последствия.

Думаю, что из курса истории России я узнаю о жизни моих предков и получу ответы на многие вопросы. Я узнаю, как расселялись по России народы, где и в какой республике нашей Федерации какой народ является коренным, какие заметные исторические события в самой России и в целом на планете повлияли на развитие нашей страны. Но самое главное – я надеюсь понять, что значит быть русским. Достаточно ли для этого жить в России или это не обязательное условие, а русским может себя считать тот, кто думает на русском.

Я уже знаю, что история - это коллективная память народа. И из этой памяти мы должны извлекать уроки, чтобы не повторить уже известные ошибки. Все это необходимо для того, чтобы понимать, какую роль в мире занимает моя страна, и как сохранить мир и взаимопонимание между всеми народами, живущими в России.

2. Начать работу над исследовательским проектом на тему «Место и роль Руси в Европе». Разработать универсальный план исследования, результаты занести в интернет-дневник проекта.

  1. Развитие политической системы Руси в сравнении с Европой.
  2. Экономика Руси, торговые пути, производство продукции, импорт и экспорт.
  3. Культурное и духовное развитие. Влияние Церкви на жизнь русских людей.
  4. Действующие законы.
  5. Социальные группы населения. Быт и традиции.
  6. Международные связи. Связи с Востоком, Западом.

Нужно знать

Исторические источники - любые остатки старины: фрагменты жилищ и кусочки одежды, украшения, монеты, предметы повседневного быта, рисунки и картины, книги, рукописи и даже устные предания.

Летописи - записи происходивших событий, составленные по годам. Рассказ о событиях каждого года обычно начинался словами «в лето», т. е. в год – поэтому записи и получили название «летописи».

Археология - наука, изучающая прошлое по памятникам материальной культуры (орудиям труда, утвари, оружию, жилищам, поселениям, местам погребения и т. д.). Основной метод работы археологов - раскопки.

Лингвистика - наука о языке.

Фольклористика - наука, изучающая народное творчество (былины, сказки, пословицы, песни, танцы).



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: