§1. Человек – личность - cтраницы 5, 6, 7, 8, 9

Задание 1. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность возникает в результате биологического развития человека.

Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество.

Ответ:

1) верно только Б

Задание 2. Установи соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Ответ:

§1. Человек – личность - 1

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

3

1

2

Задание 3. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.

Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.

Ответ:

3) верны оба суждения

Задание 4. В § 1 рассказывается о спортсмене Валерии Брумеле и композиторе Людвике ван Бетховене. Считаешь ли ты их сильными личностями? Если да, то почему?

Ответ:

Я считаю, что Валерий Брумель и Людвик ванн Бетховен обладали сильными личностями, потому что неумолимо двигались вперед к своей цели, несмотря на внешние препятствия: сильная травма после аварии и глухота ( а потом и слепота ). Настойчивость, целеустремленность, желание превозмочь себя ради любимого дела – характеристики сильной личности. Ведь сколько раз они могли сломаться, как ломались в подобных ситуациях другие люди? Но не смотря ни на что, герои преодолели все трудности и оставили огромный след в истории.

Задание 5. Вспомни, какие книги, в которой герой является сильной личностью, ты читал. Напиши автора и название двух – трех книг. Что позволяет тебе считать героев этих книг сильными личностями?

Ответ:

Сабуро Сакан «Самурай. Легендарный летчик Императорского военно – морского флота Японии. 1938 – 1945» , мне очень запомнились эти мемуары о летчике, который потерял зрение на один глаз и был очень серьезно ранен, но в тоже время благодаря своей подготовке и упорству, смог сбить еще несколько врагов во время Второй Мировой войны, а после нее вел спокойную, пусть и трудную жизнь в Японии.

Также мне нравится «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого, где герой, тоже летчик после потери ног, возвращается в небо, и уничтожает врагов. Эти поступки достойны сильной личности, которая ради своей цели готова терпеть боль и страдать.

Задание 6. Выбери человека, которого ты считаешь сильной личностью. Напиши план рассказа об этом человеке.

Ответ:

  1. Детство А. П. Мересьева. Личностные качества
  2. Военные годы, особенности личности
  3. Обстоятельства ранения, мужество героя.

Жизнь после ампутации ног, летчик на протезах.

Жизнь после войны.

Задание 7. Заполни таблицу.

Ответ:

Возраст и деятельность

Возрастной период

Основная деятельность

Детство

Игровая деятельность

Подростковый возраст

Учебная деятельность

Взрослость

Трудовая деятельность

Задание 8. Прочитай текст.

§1. Человек – личность - 2

а) Какова главная идея текста? Постарайся сформулировать ее одним предложением.

Ответ:

Изменение человека во времени.

б) Почему автор задает вопрос « Кто же он?»

Ответ:

Автор, став взрослым сильно изменился, поэтому отчасти, не узнает себя в детстве, ведь сейчас, возможно, он поступил бы как – то иначе или иначе отреагировал бы на что – либо. Отсюда закономерный вопрос: кем же я был в детстве, кто тот человек, который оставлял записи в дневнике.

Задание 9. Каждый человек обладает индивидуальностью, имеет неповторимые, уникальные черты. Подумай и напиши, а в чем проявляется твоя индивидуальность?

Ответ:

Я умный и быстро схватываю информацию, но немного погружен в свой внутренний мир, отзывчивый и добрый. Но иногда могу быть вспыльчивым и резким, но быстро « отхожу».

Задание 10. Вопрос: Выпиши в словарь в конце рабочей тетради незнакомые, непонятные слова. Найди их значение и запиши.



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: