1. Изучив текст параграфа, заполните схему.

Класс - Известковые.
Класс - Стеклянные.
Класс - Обыкновенные.
2. Объясните, в чем заключается усложнение строения тел губок по сравнению с простейшими.

Ответ: Тело состоит из 2 слоев
3. Известно, что губки ведут прикрепленный образ жизни. Назовите 3 способа зищиты губок от врагов.
  1. Выделение запаха.
  2. Наличие игл.
  3. Ядовитые химические вещества.
4. Найдите в тексте пераграфа описание слоев губки. Сравните клетки, которые их образуют. Выявите отличия в строении клеток разных слоев и запишите их.

Ответ: Наружный слой и внутренний, между ними студенистое вещество с включениями игл.
5. Внимательно прочитайте описание животных разных классов типа Губки. Назовите главные признаки, по которым проводят систематику губок.

Ответ: Размер, колониальное или одиночное, скелет, где обитают окраска, скелетные иглы.
6. Закончите предложения.

Для животных класса Известковые губки характерно: обитание на мелководье, известковый скелет, диаметр тела 7 см.
Для животных класса Стеклянные губки характерно: обитание на глубине, тело 50 см, одиночное, по величине мелкие и крупные.
Для животных класса Обыкновенные губки характерно: колониальные, тело до 1 м, скелет, состоящий из органических веществ.
7. Объясните, почему губок можно назвать санитарами водоема?

Ответ: Они пускают вовнутрь паразитов, и те паразитируют в них
8. Изучив текст параграфа, докажите, что губки являются важным компонентом водных сообществ.

Ответ: Паразитические ракообразные и черви паразитируют в губках.


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: