11. Тип Моллюски. 12. Классы моллюсков - cтраницы 23, 24, 25, 26, 27, 28

1. Изучив текст параграфа, сформулируйте общие признаки типа Моллюски.

Ответ: Тело мускулистое, мягкотелое
2. Покажите на конкретных примерах, что строение органов дыхания моллюсков обусловлено средой их обитания.

Ответ: Улитки обитают на суше. Водное животное дышит жабрами.
3. Как вы считаете, с какой целью раковины моллюсков измельчают и добавляют в корм домашней птице?

Ответ: Считаеться, в ракушке есть мин.вещества и кальций.
4. Выберите из перечисленных терминов те, которые обозначают части тела определенных моллюсков.

12. Классы моллюсков - 1

5. Изучив текст параграфа, заполните таблицу.

12. Классы моллюсков - 2

6. Используя рисунок 31 учебника,опишите, как осуществляется кровообращение у моллюсков.

Ответ: Кровяносная система не замкнута. у малюсков многокамерное сердце.
7. Изучив текст параграфа,заполните таблицу.

12. Классы моллюсков - 3

8. Закончите предложения.

Не имеющее раковину тело моллюска покрыт густой слизью. Она защищает тело от излишнего испарения и высыхания. Это моллюски ведут преимущественно ночной образ жизни и прячутся под палками, досками и т.д.
9. Изучив текст параграфа и рисунки,выполните лабораторную работу №4 «Особенности строения и жизни моллюсков».зарисуйте раковины брюхоногих идвух- створчатых моллюсков и подпишите их названия.

12. Классы моллюсков - 4

10. Рассмотрите рисунки 32, 33,34 учебника (с.49, 51).Каких из нарисованных моллюсков вы видели? Выпишите их названия.

Ответ: Брадибену Вайриху, прудовика обыкновенного, слизень голубой.
11. Изучив весь материал учебника по типу Моллюски, заполните таблицу.

12. Классы моллюсков - 5

12. Дайте определения понятий.
  • Реактивное движение - движение, происходящее за счет отделения тела со скоростью его части.
  • Чернильный мешок - орган головоногих моллюсков, в котором образуется черный пигмент.
  • Пищеварительная железа - железа пищеварительной системы.
  • Слюнная железа - железы ротовой полости.
  • Мантийная полость - полость, снаружи которой мантия, а внутри - тело животного.
  • Терка - покрытый рядами зубчиков язык.
13. На основании текста параграфа докажите, что моллюски стоят на более высокой ступени эволюционного развития,чем черви.

Ответ: Моллюски более чувствительны,у нихболее развита дыхательная система.
14. Заполните схему.

12. Классы моллюсков - 6

15. Внимательно рассмотрите рисунок и обозначьте внутренние органы моллюсков. Какие новые органы появились у моллюсков по сравнению с червями? Какие новые органы появились у моллюсков по сравнению с червями?

12. Классы моллюсков - 7

Сердце, почки, ноги.
Кроссворд на тему "Моллюски".

1) Органы выделения у молюсков (почки).
2) Орган, обеспечивающий движение крови по сосудам и полостям тела (сердце).
3) Моллюск, способный в случае преследования пролетать над водой. (кальмар).
4) Наружная складка кожи у моллюсков. (мантия).
5) Брюхоногий моллюск, не имеющий раковины. (слизень).
6) Часть тела брюхоногого моллюска. (нога).
7) Млекопитающее, использующее брюхоногих моллюсков в пищу. (крот).
8) Мешкообразный орган дыхания у наземных моллюсков. (легкое)

Ключевое слово: осьминог.

12. Классы моллюсков - 8



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: