47. Развитие животных с превращением и без превращения - cтраницы 124, 125

1. Можно ли сказать, что личиночная жизнь организма является частью его индивидуального развития? Почему?

Ответ: Да можно, так как у животных период индивидуального развития длится от оплодотворения до конца жизни.
2. Рассмотрите рисунок 184 учебника (с. 243). Назовите животных, у которых в цикле развития наблюдается метаморфоз.

Ответ: Полихеты, прудовик, морской еж, майский жук, лягушка.
3. Опишите, в чем заключается метаморфоз у майского жука, а в чем у лягушки.
  • У майского жука: яйцо, личинка, куколка, взрослое насекомое.
  • У лягушки: яйцо, личинка, взрослое животное.
4. Приведите примеры животных, у которых личинка ведет образ жизни, отличный от жизни взрослого организма.

Ответ: Червь нереида, двустворчатые моллюски, бабочки, ленточные черви.
5. Почему рыб, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих относят к животным, развивающимся без превращения?

Ответ: У этих животных личинка по внешности напоминает взрослое животное и ведет сходный образ жизни.
6. Работая на пришкольном участке, дети нашли куколку какого-то жука и решили вырастить из нее взрослое насекомое. Как вы считаете, удастся ли им это сделать? Если да, то какие условия им надо будет соблюдать? Если нет, то почему?

Ответ: Да можно, но им необходимо будет соблюдать постоянную определенную температуру, влажность и не беспокоить ее.


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: