56. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу - cтраница 136

1. Закончите схему.

56. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу - 1

2. Приведите примеры трофических связей.
  • Прямых: заяц питается травой, пчела собирает нектар.
  • Косвенных: гусеницы бабочек-монашенок и шелкопрядов поедают хвою сосен, ослабляют их защитные свойства и обеспечивают короедам заселение деревьев.
3. Приведите примеры использования животными разного материала для постройки гнезд.
  1. Птицы используют: ветви деревьев, пух, высохшие травинки.
  2. Личинки ручейников используют: песчинки, фрагменты раковин моллюсков.
  3. Мыши-малютки используют: веточки, травинки, песчинки.
4. Что такое специализация в питании животных?

Ответ: Это определенный пищевой ресурс вида, то есть разделение между видами кормов.
5. Объясните, как человек помог расселиться :
  • Насекомым-вредителям: перевоз человеком фруктов и овощей из других стран.
  • Грызунам: путешествия на кораблях и поездах, искусственное разведение.


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: