Итоговая проверка знаний по теме - cтраницы 204, 205

1. Какие особенности организации строения позволили пресмыкающимся выйти на сушу?

ОТВЕТ:
  1. Дыхательная система - дыхание на суше (легкие, трахеи).
  2. Зрительная система - образование век (защита от пыли, сохранение оболочки глаза влажной).
  3. Опорно-двигательная система - образование нижнего и верхнего пояса конечностей.
2. Назовите органы и системы органов рептилий, отличающиеся более сложным строением, чем у амфибий.

ОТВЕТ:
  • У рептилий есть шейные позвонки и более развитый крестец.
  • Рептилии отличаются от амфибий дыхательной системой, т.к. внутреннее строение легких рептилий намного отличается от амфибий.
  • Кровеносная система, т.к. идкщая к мозгу кровь становится более артериальной.
  • Выделительная система, т.к. у рептилий тазовая почка.
  • У пресмыкающихся мозжечок крупный => большая сложность интенсивности их движений.
  • Развитие органов чувстсв.
  • Головной мозг делится на пять отделов:передний, промежуточный, средний, мозжечок и продолговатый .
3. Каковы особенности строения нервной системы пресмыкающихся? Связано ли это с наземным образом жизни?

ОТВЕТ:
  • мозг большего размера
  • передний мозг имеет кору больших полушарий (благодаря этому он обеспечивает проводящую роль в организации поведения)
  • хорошо развит средний мозг, мозочок, и продолговатый
  • кора головного мозга
  • шар серого вещества, которое укрывает полушария мозга.
  • Берет участие в регуляции всех ф-ций организма и играет большую роль в совершении високой нервной деятельности.
Конечно связано.
4. Как сезонные явления влияют на жизнь пресмыкающихся? Как пресмыкающиеся переносят неблагоприятное время года?

ОТВЕТ: Пресмыкающиеся- холоднокровные животные, у них температура тела зависит от температуры окружающей среды, поэтому когда наступает похолодание, у них замедляется обмен веществ. Они становятся медлительными. Зимой температиура тела понижается и они находятся в состоянии оцепенения. Когда наступает весна пресмыкающиеся становятся активными из-за повышения температуры тела. В неблагоприятный период впадают в спячку.
5. Чем объяснить разную степень активности пресмыкающихся в течение суток? В какое время она более высокая?

ОТВЕТ: Пресмыкающиеся - хлоднокровные животные, т. е. их температура тела, и, следовательно, метаболизм, зависит от температуры окружающей среды. Температура в разное время суток - разная, поэтму уровень их активности непостоянный. Самая высокая активность - в полдень, самое теплое время суток.
6. Приведите доказательства происхождения пресмыкающихся от земноводных.

ОТВЕТ: Современные пресмыкающиеся произошли от древних амфибий-стегоцефалов. Первые представители пресмыкающихся-котилозавры. Некоторые черты их организации сохранились в облике черепахи.
7. Когда жили древние пресмыкающиеся? Назовите возможные причины их вымирания.

ОТВЕТ: С позднего Триасового периода (приблизительно 230 млн лет назад) до конца мелового периода (около 65 млн лет назад) . Возможно, причина вымирания падение метеорита, изменение климата.
8. Приведите примеры, подтверждающие важность сохранения в природе рептилий. Какие меры этому способствуют?

ОТВЕТ: Одной из основных причин важности сохранения рептилий в природе явлется то, что кожевенная индустрия очень сильно пострадает от нехватки таких животных, так как у рептилий, таких как змея или крокодил, очень ценная кожа. Так же жители некоторых островов используют мясо черепах как пищу, что значительно сокращает численность этого вымирающего вида.

Для сохранения в природе рептилий принимаются такие меры, как занесение исчезающих видов в Красную книгу и пресечение охоты и торговли такими животными.
Какие утверждения верны?

2) Веком расцвета пресмыкающихся был период теплого влажного климата на Земле.
4) Змеи и ящерицы воспринимают запахи не только органами обоняния, расположенными в носовой полости, но и языком.
6) Самая древняя из ныне существующих группа рептилий — черепахи.
7) Скелет пресмыкающихся приспособлен к жизни на суше в большей степени, чем у земноводных.
8) Легкие рептилий и амфибий одинаковы по строению.


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: