Измерение физических величин - cтраницы 8, 9, 10

18. Запишите название прибора, с помощью которого измеряют приведенные ниже физические величины.

  • Длина - линейка, метр;
  • Время - секундомер, часы;
  • Масса - весы;
  • Температура - термометр;
  • Объем – мензурка со шкалой.


19. Запишите названия измерительных приборов, которые имеются в вашем доме.

Ответ: весы, линейка, термометр.


20. На рисунках 1-5 изображены физические приборы. Какую физическую величину измеряют каждым из них?...

Измерение физических величин - 9


21. На рисунках 6 и 7 изображены мензурки. Какая из них позволяет измерить объем жидкости более точно?

Ответ: та, что изображена на рис.7
  • Запишите значение объема жидкости, измеренного каждой мензуркой, с учетом абсолютной погрешности измерения.
V1= 3,5±0,5 см3
V2 = 3,7±0,05 см3

Измерение физических величин - 12



22. На рисунке 8 изображены термометры. Запишите значения температуры, измеренной этими термометрами, с учетом абсолютной погрешности измерения.

t1 = 53±2,5оС
t2 = 3,5±0,05оС

Измерение физических величин - 15


23. Длину одного и того же стола измерили с помощью двух разных линеек (рис. 9). Какой результат точнее?

Измерение физических величин - 16


Ответ: точнее результат б.

  • Запишите результат измерения длины стола каждой линейкой с учетом абсолютной погрешности измерения.
Ɩ1 = 6 ± 0,5 дм.
Ɩ2 = 6,2 ± 0,1 дм.

24. Рассмотрите медицинский термометр. Определите следующие значения:

Предел измерения температуры: 50 ˚С
Цену деления шкалы: 1˚С
Абсолютную погрешность измерения ± 1 ˚С

Измерение физических величин - 17



25. Измерьте размеры учебника физики с помощью линейки и запишите результат с учётом абсолютной погрешности измерения. Вычислите объем учебника.

7 см., 15 см., 28 см., V = 7·15·28 = 1940 см3, V = 2940 ± 0,5 cм3


26. Предложите способ измерения массы капли воды.

Ответ: капнуть воды на плоскую поверхность, измерить диаметр (d), и вычислить по формуле m (используя плотность).


27. Измерьте время, за которое вода в чайнике нагреется до кипения.

Ответ: 600 с.


28. Предложите способ измерения толщины листа бумаги в вашей тетради. Выполните измерение.

Ответ: измерим ширину (толщину) тетради d. Посчитаем количество листов n. Толщина листа = d/n.


29. Возьмите винт и измерьте шаг винта – это расстояние между витками его резьбы.

Ответ: 5 см.


30. Чему равна высота дома, в котором вы живёте? Ответ на этот вопрос требует метода оценки. Он заключается в том, что значение искомой величины вы определяете приблизительно, сравнивая его с каким-либо известным значением этой величины. Подумайте, с каким значением высоты можно сравнить высоту дома в данном случае.

Высота потолков = 2 метра, 9 этажей.

2·9 = 18 метров.



31. Определите, используя метод оценки, чему равно расстояние от вашего дома до школы, или до ближайшей станции метро, или до магазина.

Ширина шага = 1 метр, до школы 120 шагов.

1·120 = 120 метров.


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: